«K-pop музыка в некоторой степени означает для нового поколения движение вперед»
Дженис Мин
(Из ее интервью Ким Чи Су, 2014 год)
Что такое K-pop для каждого из нас? Счастье, история, вдохновение, будущее, отдых, зависть, возможности, отторжение, спасение, хобби, жизнь, работа или “просто корейские поющие и танцующие мальчики” (как сказала одна из моих знакомых)? Несмотря на пол, возраст, национальность и интересы каждый сможет выбрать для себя хотя бы одно определение из этого списка.
K-pop популярен. Невероятно популярен. Но почему? Что заставляет миллионы подростков прослушивать раз за разом музыку, смотреть K-pop шоу, стэнить (“следить за жизнью”) айдолов, сохранять фото в галерею, создавать каналы, группы и различные сообщества? Этими и многими другими вопросами задаются те, кто не является напрямую целевой аудиторией К-pop артистов. И в этой статье я хочу постараться ответить на все вопросы.
Что вообще такое K-pop, и кто такие айдолы?
Итак, чтобы понять, почему южно-корейская музыкальная индустрия настолько популярна, для начала нужно понять, что такое K-pop?
K-pop – это жанр, включающий в себя большое количество элементов: артисты, танцы, музыка, клипы, шоу и перформанс, ведение различных социальных сетей и каналов, активная публичная жизнь, упорство и адский труд айдолов (K-pop артистов) на пути к своим целям. Также это синтез звука, визуальной составляющей и человеческого старания: ярких образов, новейших технологий, истории и культуры Южной Кореи, сложной хореографии, накопленного многими годами опыта и грандиозных декораций, на фоне которых все происходит.
Idol (айдол) в переводе с английского – “идол”. Именно так и называют южно-корейских поп-звезд. K-pop айдолы – это фактически фигуры поклонения/идолы/идеалы для своих фанатов. Однако у этой индустрии есть две стороны одной медали. Если говорить о позитивном, то айдолы могут оказывать влияние на своих фанатов через музыку и максимальную приближенность к своим фандомам (“сообществам фанатов”). Например, они побуждают стремиться к лучшему и совершенствоваться. Секрет в том, что K-pop группы, песни и шоу изначально ориентированы на то, чтобы подростки находили поддержку, понимание и советы. Тем не менее, такое влияние может носить и негативный характер. Так, в Южной Корее существует культ похудения, которому подвержены и K-pop исполнители. Возможно, русскоязычному слушателю не кажется это очевидной проблемой, однако приверженность айдолов этим стандартам красоты оказывает большое влияние на фанатов по всему миру.
Перформанс. K-pop неотделим от него. Южная Корея безостановочно выпускает в свет гигантское количества контента, связанного с айдолами: клипы, прямые трансляции, YouTube-каналы, фотографии, записи на радио, мерч, альбомы новых песен, развлекательные программы, фотокарточки и еженедельные шоу. Масштаб этой индустрии действительно поражает скоростью развития, разнообразием, возможностями, исключительностью и востребованностью.
Итак, многочисленные сторонники и фанаты говорят, что эта музыка спасает их, принося позитивное настроение и желание двигаться вперед. Тексты песен вдохновляют людей и доносят понимание всех возможностей человека, учат развиваться и получать новые знания. Это значит, что для подростков в этом жанре важна и эмоциональная составляющая, и смысловое содержание песен. Из этого следует, что K-pop и корейская волна не будут останавливаться в своем развитии, а будут только и делать, что двигаться вперед, набирая все больше и больше фанатов по всему миру различных возрастов.