Морские истории, как правило, связаны с потерями, а не со строительством, и с действиями не известных сил, а не величайшей военно-морской державы мира.
И все же тот факт, что Британское адмиралтейство только что завершило строительство двух самых странных морских сооружений, когда-либо созданных, не разглашая, какая цель скрывается за этим проектом, подарил народу Англии самую волнующую тайну, которая когда-либо появлялась. Несмотря на всю секретность этого предприятия, огромная масса военно-морских подразделений не позволила скрыть их от любопытных глаз. С момента первой закладки широкого фундамента, описанного в этом журнале в сентябре, 1919 года было много спекуляций относительно их возможного использования. Тогда сообщалось, что они представляли собой хитроумную схему спасения затонувших британских судов.
Только в народе странные сооружения называются "кораблями". На самом деле, это башни высотой 180 футов, высокие, с бетонными основаниями, возможно, такого же диаметра, каждое весом 9000 тонн, и с огромными цилиндрическими стальными пролетными строениями, которые добавляют еще 1000 тонн к весу. То, что столь массивное и неподходящей формы "судно" вообще должно плавать, вызывает недоумение.
Примечательно, но факт в том, что при спуске на воду его плавучесть была достаточно велика, чтобы удерживать над водой почти 170 футов его высоты, осадка оказалась всего 14 футов.
При строительстве огромного основания и четырех нижних ярусов надстройки были использованы массивные железобетонные блоки шестигранной формы в количестве почти 100 000 штук. Шесть палуб в стальной башне оборудованы под жилые помещения, в то время как на открытой верхней палубе расположены кабина управления, радио аппаратура, гигантский прожектор и электрический кран, а также достаточно места для установки орудий.
В сердцевине большого цилиндра находится огромная электрогенерирующая установка, достаточная не только для питания видимого оборудования, но и для "секретных целей", таинственного сооружения.
Запуск первого из этих странных сооружений был впечатляющим зрелищем, за которым, несмотря на его секретность, наблюдали тысячи удивленных граждан. Два мощных буксира, тянувшие башню вместе с приливом, натягивали свои тросы до тех пор, пока гигантская башня почти незаметно не начала двигаться. Медленно и неуклонно, набирая ход, корабли виртуозно отбуксировали башню ко входу в гавань.