Найти в Дзене
Old Articles

БЕТОННЫЕ ЛИНКОРЫ НА ДНЕ ОКЕАНА (выпуск от 1921 года)

Морские истории, как правило, связаны с потерями, а не со строительством, и с действиями не известных сил, а не величайшей военно-морской державы мира.

-2

И все же тот факт, что Британское адмиралтейство только что завершило строительство двух самых странных морских сооружений, когда-либо созданных, не разглашая, какая цель скрывается за этим проектом, подарил народу Англии самую волнующую тайну, которая когда-либо появлялась. Несмотря на всю секретность этого предприятия, огромная масса военно-морских подразделений не позволила скрыть их от любопытных глаз. С момента первой закладки широкого фундамента, описанного в этом журнале в сентябре, 1919 года было много спекуляций относительно их возможного использования. Тогда сообщалось, что они представляли собой хитроумную схему спасения затонувших британских судов.

Схематичный вид неподвижного каменного линкора, который представляет собой самое странное укрепление Соединенных Штатов: он охраняет вход в Манильский залив и, возможно, он навел на мысль о строительстве британских военно-морских диковинок.
Его основание, выдолбленное в твердой скале, содержит три подводные палубы глубиной 70 футов.
Схематичный вид неподвижного каменного линкора, который представляет собой самое странное укрепление Соединенных Штатов: он охраняет вход в Манильский залив и, возможно, он навел на мысль о строительстве британских военно-морских диковинок. Его основание, выдолбленное в твердой скале, содержит три подводные палубы глубиной 70 футов.

Только в народе странные сооружения называются "кораблями". На самом деле, это башни высотой 180 футов, высокие, с бетонными основаниями, возможно, такого же диаметра, каждое весом 9000 тонн, и с огромными цилиндрическими стальными пролетными строениями, которые добавляют еще 1000 тонн к весу. То, что столь массивное и неподходящей формы "судно" вообще должно плавать, вызывает недоумение.

Примечательно, но факт в том, что при спуске на воду его плавучесть была достаточно велика, чтобы удерживать над водой почти 170 футов его высоты, осадка оказалась всего 14 футов.
При строительстве огромного основания и четырех нижних ярусов надстройки были использованы массивные железобетонные блоки шестигранной формы в количестве почти 100 000 штук. Шесть палуб в стальной башне оборудованы под жилые помещения, в то время как на открытой верхней палубе расположены кабина управления, радио аппаратура, гигантский прожектор и электрический кран, а также достаточно места для установки орудий.


В сердцевине большого цилиндра находится огромная электрогенерирующая установка, достаточная не только для питания видимого оборудования, но и для "секретных целей", таинственного сооружения.

Крупный план Гигантской башни, находящейся на пути к постоянной стоянке в Соленте, между островом Уайт и материком: ее высота, в целом, составляет 180 футов, а диаметр ее бетонного основания примерно столько же, общий вес достигает примерно 10 000 тонн.
Крупный план Гигантской башни, находящейся на пути к постоянной стоянке в Соленте, между островом Уайт и материком: ее высота, в целом, составляет 180 футов, а диаметр ее бетонного основания примерно столько же, общий вес достигает примерно 10 000 тонн.


Запуск первого из этих странных сооружений был впечатляющим зрелищем, за которым, несмотря на его секретность, наблюдали тысячи удивленных граждан. Два мощных буксира, тянувшие башню вместе с приливом, натягивали свои тросы до тех пор, пока гигантская башня почти незаметно не начала двигаться. Медленно и неуклонно, набирая ход, корабли виртуозно отбуксировали башню ко входу в гавань.