Как-то прочитал у Стивена Кинга, что у некоторых писателей есть привычка запасать неизданные романы и повести – так сказать, на черный день. Когда наступает писательский ступор, такими «консервами» можно худо-бедно прожить пару лет. Я не писатель, конечно, да и ступора в этом смысле у меня не наблюдается. Однако кое-какие запасы текстов для Дзена у меня остались. Вот дошло дело и до них – пока я к реальным путешествиям не совсем готов, буду рассказывать «о былом».
В конце прошлого года я как-то сетовал о том, что новогоднее настроение от некоторых явно бежит, и ваш покорный слуга как раз среди тех них. Я вообще-то собирался спать в новогоднюю ночь - причём планировал залечь в постель неприлично рано. Нет, конечно, не под бой курантов, но получасом позже. Зато утром, думал я, бодро проснусь, совершу пробежку по зимнему скверу, новогодним снежком подышу.
И вдруг меня так в настоящий лес потянуло! Чтобы прям - сугробы, и на лыжах, да вспомнился где-то в шкафу затерявшийся термос, в который раньше на зимнюю прогулку чай горячий наливал. Этот вкус чая из термоса… Мммм, будто глоток прямо сейчас сделал. В общем, как ребенку, захотелось чего-то необычного по сравнению с тем, что каждый день обычно происходит. Не рутинного и чудесного. Надо сказать, что в чудеса я, старый прагматик, не верю – максимум в совпадения. В книгах и в кино такие совпадения - главные «двигатели сюжета», в реальности же они крайне редко случаются.
Но как раз такое совпадение и стало причиной моего неожиданного путешествия. Встретил соседа, разговорились про новогодние планы – просто, чтобы беседу поддержать. И я ему про свои «хотелки» и выложил: вот, мол, на днях размечтался. А он мне: «Я же на базу отдыха в Псковскую область собираюсь как раз на Новый год. Но приходится комнату на двоих брать, иначе не продадут, а жить в ней придется одному. Так может присоединишься и, как говорится, «цены пополам»?»
Тут он стал он мне эту базу нахваливать - там еще и озеро есть, и название у него ещё такое необычное: Алоль. И природа там повсюду, и лыжные прогулки – там, мол, в лесу дорожки хорошо протоптаны и укатаны, и лыжня есть, да не одна. Тут почувствовал я себя безрассудным и лёгким на подъем. И такой я себе очень понравился. Да так, что долго думать не стал: собрался, термос не забыл, и кое-что покрепче - тоже взял. И лыжи, конечно же! Пока собирался, вспоминал, как давно на поезде не ездил, и предвкушал, что скоро «на дальней станции сойду». Аж сердце екнуло – так потянуло в дорогу.
И вот мы на месте. Тут и правда – хорошо. Домики, сосны, скамейки на берегу озера. Из бара звучит музыка, там намечается банкет. Шумно, народу много у входа, но мне туда не надо, и это правильно – не этого сейчас хочется. Хочется смотреть вдаль, на другой берег – там горит свет в избушках, я чувствую, как людям уютно вместе провожать старый год. Хочется долго сидеть на скамеечке на берегу и молча слушать. Но становится прохладно, спина напоминает о том, что «чай не май».
Иду по дороге в лес. Фонарей уже нет, и очень хотелось бы сказать, что всё вокруг утопает в снегу, но - нет, снег растаял, дорожка обледенела. Эх, не поскользнуться бы…Решаю вернуться, а завтра уж на целый день уйти. Или часа на три, пока не проголодаешься. Как раз, наверное, снег пойдет – значит, потеплеет. Как хорошо будет после лесной прогулки борщеца хлебнуть, да с шашлычком, да под коньячок…
Но вопреки моим планам, погода в первые дни наступившего года была не снежная, не солнечная, а дождливая и мрачноватая. Конечно, по лесу до дальнего озера я прогулялся. Не на лыжах, как собирался, но пешком по дорожке. И всё равно был рад по сторонам посмотреть: на снег, пусть и осевший, на деревья, на «летние приветы» - из-под снега кустики черники и брусники проглядывали. А на речке лебедей встретил. Понимаю, что лебеди сейчас не редкость – они в каждом парке на пруду есть. Но вот в лесу и настоящие дикие лебеди – красиво!
Сосед мой всё на погоду ворчал: мол, знал бы – не поехал. А я рад был, что решился. Потом, когда погода наладилась, я и на лыжах не раз сходил, и термос обновил - он в рюкзаке всегда со мной был. Стоишь в тишине лесной, пьешь горячий чай небольшими глотками и чувствуешь тепло – прямо здесь, в сердце. А вдали - Бородинский мост, а я здесь, у лесных озер или на берегу реки. Как в песне, которая во мне когда-то часто звучала: «Стою отдельно взятый я, в отдельно взятый миг, в отдельно взятой точке…».
Не так уж давно это было – всего-то три месяца с небольшим прошло. А будто в прошлой жизни. Хорошо, что это было. Главное – что задумал и сделал. И дни эти новогодние были не похожи на мои предыдущие зимние «праздники» - привычно скучные и надоевшие.
Эх, летом бы сюда приехать! Рыбу половить, за грибами сходить, шашлычок изобразить на берегу… И я приеду! Жди меня, Алоль.