Как в народном творчестве, так и среди образованной пишущей братии, всегда существовала некая романтизация криминала. По крайней мере, всегда находились обстоятельства, из-за которых некий герой вставал на кривую дорожку, но и на ней же находил некие оправдывающие как его самого в собственных глазах, так и в глазах (ушах) читателей (зрителей, слушателей) выбор его кривой дорожки. Чаще всего это было перераспределение богатств, нажитых неправедным путём, в пользу бедных.
Но вряд ли кто и когда возьмётся оправдывать высокими художественными образами двух наших (к нашему позору) соотечественников, зверски убивших ветерана войны и его жену ради обладания его боевыми орденами и медалями. Хотя себя они в собственных глазах очень даже оправдывали! «Жить красиво» хотелось…
Супружескую пару Геннадия и Инну Калининых можно было бы назвать среднестатистической. Но тревожные звоночки, связанные со стяжательством в обществе, звучали всё чаще – и желающим, а главное, имеющим возможность «дать по рукам» готовым продать родную мать ради призрачного благополучия становилось всё меньше.
Тем не менее, ветеранов войны чтили, и не только официально. Поэтому, когда молодая женщина по имени Наташа, внучка вице-адмирала Героя Советского Союза и кавалера многих наград Георгия Холостякова утром 15 июля 1983 года вышла из свой комнаты и обнаружила в коридоре квартиры бездыханные тела своего деда и бабушки, он поставила на ноги всю московскую милицию.
Более того, под свой контроль дело взял ставший к тому времени Генеральным секретарём КПСС Ю. Андропов. В недавнем прошлом – всесильный глава КГБ.
Однако сначала следствие зашло в тупик. Дело в том, что ордена и медали вице-адмирала были похищены одновременно с его кителем (они на нём и были). А кроме того, из квартиры были унесены хрустальные вазы. Следователям и в голову не могло прийти, что вот эти вещи, какими бы ценными по меркам того времени они ни были, могут быть причиной и поводом для убийства, и искали мотивы происшедшего в служебном прошлом адмирала.
Они изменили своё мнение, когда через некоторое время был задержан некто Тарасенко – главарь банды, объединивший под своим крылом таких же, как супруги Калинины. А именно тех, кто обирал пенсионеров-ветеранов, отнимая у них государственные награды и продавая их на чёрном рынке.
Они стали парой за год до описываемых событий. Поженились через год – но уже вступая в брак, имели за плечами опыт грабежей пожилых ветеранов, потому что «работать за копейки» не хотели. А жить красиво – наоборот, очень хотели. С поездками на море, с деликатесами на столе, с машиной в собственности, притом подороже!
Схему же для этого использовали хотя и незамысловатую, но работающую бесперебойно. Они просто приезжали в любой город европейской части СССР, находили в нём Доску Почёта с именами ветеранов войны-орденоносцев, и пользуясь «легендой» о том, что они студенты журфака, напрашивались на интервью.
Адреса тогда, по имени и фамилии, можно было без труда узнать в адресном бюро. Или напрямую обратиться в Совет ветеранов, пользуясь поддельными удостоверениями.
Дальше всё было делом техники: польщённый вниманием ветеран раскладывал на столе свои награды, увлечённо рассказывал историю каждой, а потом отлучался на кухню приготовить чаёк дороги гостя, таким милым молодым людям… только возвратившись в комнату, заставал её пустой.
Адмирал Холостяков в их понимании был «крупной рыбой», об этом говорило и звание героя, и его чин, и квартира в центре Москвы. И подходы к нему они налаживали дольше, чем к остальным своим жертвам: сначала взяли часовое интервью, потом пришли снова на следующий день, уже с планами грабежа.
Но… буквально через минуту после их прихода к Холостяковым зашёл ещё один гость, их давний друг и писатель Николай Панин. И парочка в панике сбежала. Но своих преступных планов не оставила, только обозлилась на «всяких тут под ногами путающихся».
И заявилась в квартиру вице-адмирала на следующий день. В 8 утра. Заподозрившую было неладное жену адмирала убили прямо в прихожей ударом по голове монтировкой. А когда на шум выбежал и сам Георгий Никитич, та же участь постигла и его.
О внучке, спавшей в дальней комнате, отморозки и не подозревали. Она и подняла тревогу через полчаса…
Тем временем бандит Тарасенко продолжал давать показания. И среди названных им имён «засветились» и Калинины. Дальше оставалось только найти их, тем более и фото из паспортного стола, и особые приметы были следствию известны.
Они ведь даже и не отнекивались на суде! И оправдывали себя тем, что хотя бы год «пожили по-людски». Геннадий лишь выразил сожаление, что и жену втянул в это дело. больше он не сожалел ни о чём.
Суд приговорил его к высшей мере наказания, а 19-летняя Инна получила 15 лет строгого режима. Как сложилась её дальнейшая судьба? Знаете, вот что интересно – ни один, даже самый что ни на есть беспринципный перестроечный журналист не поинтересовался, что с ней было дальше. Выжила ли она вообще в лагерях, или её постигла какая-то другая судьба?
Да и слава богу. Не хотелось бы, чтобы подобная личность оказалась среди «успешных бизнес-леди» или помощников депутатов. Потому что есть всё же Божий Суд. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ничего интересного. В наших обзорах и исторических расследованиях вы найдете «Только факты». Мы стараемся показывать вам самые интересные страницы российской истории. Будем признательны за комментарии.