Поскольку компания Dodge с самого начала занималась производством грузовиков, мы думаем, вам понравятся некоторые факты о третьем по величине производителе грузовиков в Америке.
Dodge построил несколько отличных пикапов. На самом деле список должен быть больше. Мы писали о том, что, по нашему мнению, было лучшим из них, и в произвольном порядке. Мы включим как гражданские, так и военные модели, как зарубежные, так и отечественные.
Мы чувствуем, что, поскольку Dodge с самого начала был в значительной степени связан с грузовиками, вы, читатель, будете наслаждаться всеми пикантными фактами о третьем по величине производителе грузовиков в Америке.
16. Dodge Power Wagon
В то время как Dodge производил полноприводные грузовики с 30-х годов, только после Второй мировой войны все стало интереснее. Эти грузовики, продаваемые как Dodge, Fargo и DeSoto, представляли собой модифицированные гражданские модели военных грузовиков средней грузоподъемности, которые стали доступны после 1945 года. Хотя из-за их размера и веса это не совсем ракетные корабли, мощности было достаточно для повседневных поездок. Большинство из них поставлялось с рядными бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями с плоской головкой, пока в начале 1960-х годов не стали доступны современные двигатели V-8 с верхним расположением клапанов. 4-ступенчатая механическая коробка передач была единственной доступной трансмиссией. Большинство ранних моделей хорошо взаимозаменяемы с моделями военных и лесных служб, и вы едва ли заметите разницу, за исключением схем окраски. Обычно перед ними устанавливались гидравлические лебедки. Редкой особенностью, которая предлагалась в качестве опции, было соединение рамы, которое позволяло поворачивать переднюю и заднюю части, чтобы обеспечить более экстремальные маневры на бездорожье.
15. Li'l Red Express
Это была ограниченная серия грузовиков, которая была маркетинговым ходом в конце 1970-х годов. Доступные в 1978 и 1979 годах, эти грузовики оснащались модифицированным двигателем police interceptor 360 v8 с автоматической коробкой передач. Что сделало их легендой, так это то, что они были забавными и уникальными в эпоху скучных автомобилей. Грузовики поставлялись без современного оборудования для борьбы с выбросами, поскольку оно не требовалось. Это означало, что покупатель получал двигатель полной мощности, который в то время обычно предназначался для бездорожья или государственного использования. Они также поставлялись с красивой отделкой из искусственного дерева и хромированными выхлопными трубами. В те годы было выпущено около 3200 грузовиков, и эти грузовики пользуются большим спросом. Удивительно, но не все модели Lil Red Express были одного цвета. Некоторые были с надписью и орнаментом, но с другим цветом кузова.
14. Dodge Sweptside Pickup
Доступные как полноприводные пикапы примерно с 1957 по 1959 год, эти грузовики просто источают стиль, популярный в конце 50-х. Оснащенные плавниками и задними фонарями rocket pod, эти грузовики были созданы для "стильной" перевозки ваших товаров. Они противоположны Power Wagon того времени, и у них был современный V-8 с верхним расположением клапанов, мощность которого почти вдвое превышала мощность Power Wagon.
На самом деле он никогда не предназначался для использования в качестве внедорожника, стандартными были двигатели мощностью около 130-200 л.с. объемом от 3.8 до 5.4 литров Передняя решетка больше напоминала стилизованный полноразмерный автомобиль той эпохи, чем пикап. В 1957 году Chysler стал использовать двигатели Hemi, гидроусилитель руля и тормозов, трехступенчатую автоматическую коробку передач и 12-вольтовую электрическую систему.
13. Dodge Sweptline Pickups
Sweptline появились в 1959 году. Доступные в 2-х и 4-дверных версиях и различной грузоподъемности, они были оснащались с задним или полным приводом.
Некоторые из них, были обозначены как Powerwagon, поскольку они были доступны с задним, так и с полным приводом и оснащались множеством верхнеклапанных двигателей, начиная от Slant-6 (3.8 л.) и заканчивая 383 v-8 (5.4 л.). Высокая скорость и малый расход бензина были нормой. Еще в 1980-х и начале 90-х годов вы могли дешево купить эти пикапы.
12. Dodge Fore-Point
Начиная с 1936 года, Dodge серьезно занялся грузовиками и разработал изменения в установке компонентов рулевого управления, подвески и трансмиссии, чтобы увеличить полезное пространство и сделать езду более стабильной на скорости. Это оставалось в основном неизменным вплоть до Второй мировой войны. Тогда же появилось популярное обозначение серии "D". В 1936 году легкие грузовики Dodge на базе легкового автомобиля были кардинально переработаны — не только получили новый дизайн передней части и кабины «Fore-Point» (похожий на Cab Forward), но, в частности, старые автомобильные рамы были сняты, заменены современным шасси грузового типа. С этого момента сварные рамы были введены на грузовиках грузоподъемностью от полутонны до одной тонны, что расширило Dodge до более тяжелого сегмента рынка грузовиков, чем раньше.
Полноприводные модели были выпущены 2 годами ранее в небольших количествах. В 1937 году были выпущены модели легких грузовиков весом 3/4 и 1 тонна, а грузовики коммерческого размера впервые получили вариант с дизельным двигателем. Трехскоростная трансмиссия была нормой. В 1939 году Dodge снова представил полностью переработанную линейку пикапов и грузовиков с обтекаемым новым стилем передней части из листового металла в стиле ар-деко.
11. Fargo Trucks
В США вы вряд ли смогли бы отличить "Фарго" от "Доджа" того же года выпуска, но за пределами США они строили маленькие обалденные грузовички, подобные этой модели в Великобритании. Да, мы знаем, о чем вы думаете, и вы правы, поскольку практически все, что носило название truck, выглядело более мужественно.
Однако в послевоенную эпоху Европа и Азия испытывали нехватку денежных средств, и людям нужно было передвигаться, поэтому Chrysler помог им в этом. В Австралии они назывались UTE.
10. DeSoto Pickup Trucks
Грузовики DeSoto американской спецификации были клонами Dodge с двигателями другого объема, взятыми из линейки автомобилей DeSoto. Однако, как и Fargo, они были повсюду: в Европе, Азии и Австралии. Это была отдельная линия, и они сильно отличались от некоторых более крупных грузовиков, в основном таких же, как модели Dodge. По сути, Fargo и DeSoto можно рассматривать как объединение бывших производителей грузовиков, которые когда-то были отдельными компаниями. К 1980-м годам DeSoto и Fargo больше не существовали, хотя Badges потребовалось еще несколько лет, чтобы полностью распасться.
9. Graham Brother Trucks
За исключением нескольких маломощных рабочих фургонов для армии во время Первой мировой войны, братья Додж никогда не строили никаких грузовиков до того, как корпорация Chrysler купила Dodge в начале 20-х годов. Наступило начало эры flapper, и небольшая корпорация Graham Brothers построила полуторатонные грузовые кузова, устанавливаемые на рамы легковых автомобилей Dodge.
Это было началом производства грузовиков Chrysler. Грэхемы строили и проектировали все грузовики Dodge до 1929 года, когда Dodge вышел на рынок самостоятельно после выкупа братьев Грэм. Двигатели имели мощность менее 100 л.с. и были 4- и 6-цилиндровыми. Грузовики Graham/ Dodge продавались внутри страны как Dodge, а грузовики Fargo, DeSoto и Plymouth продавались в других странах.
8. Dodge D-50
Как и другим производителям, в конце 1970-х годов Dodge пришлось быстро придумывать небольшие экономичные мини-пикапы, чтобы конкурировать с Toyota, Nissan и Mazda, которые занимали хорошие ниши для покупателей, которым не нужны были дополнительные эксплуатационные расходы на автомобиль. Вместо того, чтобы разрабатывать его самостоятельно, Dodge закупил свои грузовики у Mitsubishi (Mitsubishi Triton или Mitsubishi L200), у которой не было большой сети в США.
Хотя это и не было впечатляющим, они предлагали несколько двигателей, включая дизель, а полноприводная версия могла иметь световую планку для установки прожекторов. Мощность была примерно на 20% больше, чем у конкурентов с опциональным бензиновым двигателем объемом 2,6 л. Экономия топлива была довольно хорошей.
7. Dodge D100
Dodge серии D был и всегда будет оставаться настоящей всеамериканской иконой. D100 в стандартной комплектации поставлялся с двигателем V8, который постоянно обновлялся и перерабатывался.
К сожалению, его производство прекратилось в 1993 году. D100 продолжал становиться все более мужественным и стильным с каждой модификацией на протяжении своего 30-летнего существования, и даже в свое время выдавал более 365 лошадиных сил!
6. Dodge Dakota Sport Truck Convertible
Основанный на "тусклом" кузове Dakota среднего размера, этот автомобиль немного оживил ситуацию, поскольку был полностью сертифицированным заводским грузовиком с откидным верхом. Больше в грузовике не было ничего особенного, и качество тоже не было выше среднего, но они продали несколько таких машин с 1989 по 1991 год.
Мощность поступала от 3,9-литрового v6, который на самом деле был просто LA series 8 с обрезанными двумя цилиндрами, но работал нормально. Продаваемые небольшими партиями, около 2300 штук, эти грузовики представляют коллекционную ценность. Ходят слухи, что существовала версия с двигателем v8, которая производилась в маленьком количестве в качестве специального выпуска.
5. Dodge M880 CUCV
Ребятам из Mopar не понравится, что мы пишем об этом, потому что он никогда не был самым быстрым, самым сильным, самым красивым или лучшим в чем-либо. Тем не менее, он предлагал покупателю большую грузоподъемность, и был намного тяжелее, чем "регулируемые" гражданские версии той же гражданской модели D-150 грузоподъемностью 1 тонну, которая была доступна в то же время.
M880 был довольно солидным рабочим грузовиком, использовавшимся в 70-х, 80-х и 90-х годах по всей армии. Построенные с оптимизированной 12-вольтовой электрической системой, стандартным двигателем V8 Chrysler 318 (5.2 л.) и 3-ступенчатой автоматической коробкой Torqueflite 727 с приводом на 4 колеса, эти автомобили понравились всем. Простой в управлении, с ним было легко работать, двигатель полной мощности, выдающий солидные 225 л.с. Модельные годы 1976-77.
4. Dodge Ram SRT 10
Пикап Ram SRT 10, без сомнения, самый производительный пикап всех времен, имел под капотом огромный 8,3-литровый двигатель V10, позаимствованный прямо у Dodge Viper.
Грузовик мощностью 500 л.с. сам по себе был мощным монстром. Тем не менее, Ram приложил дополнительные усилия и занизил грузовик, чтобы улучшить аэродинамику и повысить его спортивность. Кроме того, его роскошный и плюшевый интерьер сделал его идеальным спутником в долгой дороге.
3. Dodge Ram 2500
В модели 2500 Ram объединил чистую тяговую мощь с роскошью салона, подобной которой не было в пикапах. Со всеми своими прибамбасами Ram 2500 остается вполне способным зверем на асфальте с 6-цилиндровым дизельным двигателем, который производит 370 лошадиных сил и 1152 н.м крутящего момента.
Чрезвычайно просторная и многогранная центральная консоль также является одной из изюминок 2500, не говоря уже о настраиваемых интерьерах с опциями, которые поставят самых придирчивых покупателей перед выбором.
2. Dodge Ram 1500
Как может Ram 1500 не попасть в список, если это всеми любимый грузовик и, возможно, он является синонимом линейки грузовиков Dodge Ram.
Двигатель 1500 V8, который выдает 395 л.с. и 556 н.м. крутящего момента, делает его соперником Ford F-150, самого продаваемого пикапа в стране. В грузовике достаточно места, а роскошные интерьеры регулярно обновляются, благодаря чему он остается весьма успешным грузовиком на протяжении многих лет.
1. Dodge Ram 3500
Проще говоря, Ram 3500 — это настоящий зверь на четырех колесах. Его 6,7-литровый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель Cummins производит 400 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 1356 н.м.
Обладая непревзойденной тяговой способностью, этот сверхмощный грузовик значительно упрощает буксировку благодаря дополнительным функциям, таким как установка камеры и система контроля давления воздуха для прицепа! Кроме того, он не экономит на роскоши: поскольку внутри доступно множество настраиваемых опций класса люкс.
Далее:
10 лучших автомобилей, когда-либо созданных GMC