Структура сайта влияет не только на удобство для посетителей, но и на результаты оценивания ресурса поисковыми роботами. Поэтому ее важно правильно спланировать еще на этапе проектирования. Но даже если сайт уже запущен — ничего не мешает исправить ошибки в структуре и подождать, пока улучшения заметят Яндекс и Google.
Главное при этом, не менять готовую урловую структуру сайта, иначе вы просто обнулите все достижения измененных страниц.
В этой статье рассказываю, какие элементы обязательно должны присутствовать в структуре сайта, и объясняю почему.
Главная
Изначально главная страница — это место, куда попадает пользователь, как только заходит на сайт. Чем удобнее и правильнее оно организовано, тем проще посетителю будет сориентироваться.
Важно помнить: ПС (поисковые системы) внимательно следят за тем, остаются ли пользователи удовлетворены результатом после перехода на ваш сайт. Если человек бегло осмотрит ваш ресурс, и вернется обратно к выдаче — для поисковых алгоритмов это будет плохим знаком.
Поэтому следите, чтобы на главной странице были только точные и понятные текстовые формулировки. А также удобное меню, с помощью которого посетитель сможет легко перейти в нужный ему раздел.
Кроме того, поисковики нередко показывают в выдаче внутренние разделы сайтов. Например, категорию интернет-магазина. Это удобно для пользователя — из поиска он сразу попадет на страницу с интересующими его товарами, а не на главную.
Но чтобы ПС смогли использовать разделы вашего сайта в выдаче, их роботы должны «понимать» структуру ресурса. А для этого она должна быть понятной и правильной.
О компании
Можно предположить, что если информация о компании есть на главной странице, тогда отдельный раздел с ней не нужен. Но это не так.
Страница «О компании» повышает и доверие пользователей, и доверие ПС. Потому что на этой странице коротко и понятно описываются сведения об организации — как давно она существует, чем занимается, и так далее. Нельзя назвать этот раздел строго обязательным, но его наличие пойдет на пользу бизнесу, в том числе в плане SEO.
Контакты
С этим разделом ситуация такая же, как со страницей «О компании». Может показаться, что если телефон и e-mal указаны на главной, этого вполне достаточно. Однако на практике отдельная страница с контактами повышает шансы пробиться в ТОП.
Если поисковые роботы видят, что компания не прячет свое местонахождение и другую контактную информацию, у них больше оснований ей доверять. Ведь это снижает вероятность мошенничества со стороны бизнеса, т.к. в случае чего пользователь знает, кого обвинять.
Опубликовать на странице контактов стоит:
- номер телефона;
- адрес электронной почты — желательно корпоративной, а не со стандартным доменом @gmail.com;
- полное наименование юридического лица;
- адреса физических офисов (кстати, их обязательно нужно добавить еще и на картах Яндекса и Google — это еще один фактор, который может повлиять на результаты в выдаче).
Блог
Пожалуй, одним из самых спорных разделов в структуре сайта является блог. Результаты от его ведения не проявляются сразу. Но в долгосрочной перспективе — блог приводит на сайт дополнительный трафик и повышает доверие пользователей к бизнесу.
Например, некоторые пользователи ищут информационные статьи о товаре или услуге еще до того, как решаются на покупку. И если они найдут эти статьи в вашем блоге — есть вероятность, что именно вашими клиентами они и станут.
В плане SEO, блог не только привлекает трафик по конкретным поисковым запросам, но и в целом повышает ценность сайта в глазах ПС. Потому что и Яндекс, и Google, очень «любят» регулярную публикацию экспертных статей.
Как минимум грамотно выстроенный контент блога, поможет увеличить запросный индекс. То есть, у вас есть какой либо товар на сайте, вы пишите к нему оптимизированную по семантике статью, то тем самым вы увеличиваете охват связанных с этим товаров слов - запросный индекс. Это очень благотворно влияет на позиции запросов и ранжированию сайта по товарам имеющим контент в блоге.
Другие разделы
«Доставка», «Оплата», «Ответы на часто задаваемые вопросы»/FAQ — такие разделы тоже повышают ценность сайта в глазах поисковиков. Особенно если они не просто существуют для галочки, но и заполнены подробной информацией.
К сайту будет больше доверия, если на нем будут присутствовать сведения о правилах доставки и возврата, всех способах оплаты, а также ответы на дополнительные вопросы. Кстати, FAQ — это часто еще и отличный способ получить трафик из поисковых систем по дополнительным запросам.
В заключение
Работая над структурой сайта, вы решаете сразу две задачи. Во-первых — повышаете общее удобство ресурса для пользователей. Им становится проще найти необходимую информацию.
Во-вторых, делаете сайт понятнее для поисковых роботов. А чем лучше они понимают структуру и размещенную на страницах информацию, тем правильнее они используют ее при формировании выдачи. И соответственно, тем более целевой трафик приводят на ваш сайт.
Можете сами зайти на разные ресурсы с высокой посещаемостью и высокими позициями в поисковой выдаче и посмотреть — есть ли на них указанные мной разделы. Проверка собственными глазами поможет лучше убедиться в важности формирования правильной структуры сайта.
Блог, для тех, кто хочет понимать SEO: https://vk.com/seo_fedin.
Ну а я как всегда открыт для общения и вопросов: https://vk.com/seosergey1991