Студент на то и студент, чтобы всегда быть голодным. И хотя Пашка, живущий в одном блоке с Наташкой и Маринкой, учился на отлично, а поэтому получал повышенную стипендию, никогда не отказывался от халявы в виде вкусной и здоровой пищи.
Именно поэтому он повадился в гости к девушкам. Заходил всегда по поводу – конспект, там, попросить или помощь свою предложить в виде подъема на 9 этаж общежития (лифт в нем после заселения первых студентов работать почему-то сразу перестал, но все уверяли, что его отключили просто-напросто в целях экономии) продуктов, привезенных из дома или купленных в магазине.
А там, естественно, слово за слово:
- О, у вас сегодня картошечка, да так вкусно выглядит, аж слюнки текут.
Девчонки тут же из вежливости усаживали соседа за стол. К тому же, как уверяла Маринка, Пашка заглядывает к ним не просто так – к Наташке он дышит весьма и весьма неровно.
- Да будет тебе, - отбивалась подруга.
- Вот не скажи, я же вижу, как он на тебя смотрит!
В советские годы Пасху, конечно же, так широко и свободно, как сейчас, не отмечали. Конечно, куличи некоторые пекли и яйца красили. А вот зачем и что все это символизировало, студентов не особо волновало. Главное – съедобно, а еще и очень вкусно!
Так получилось, что Марине с Наташей какой-то односельчанин, прибывший в город, где учились студентки, передал от их родителей с оказией гостинцы. Среди прочих деревенских яств, среди которых были соленья-варенья и другие вкусности, девушкам перепали и те самые крашеные в луковой шелухе Пасхальные яйца.
Пашка, как обычно, ближе к вечеру робко постучал в двери подружкам.
Когда же те хором крикнули: «Войдите!», парень, шагнув на порог комнату, застыл в изумлении. Перед ним открылся просто-напросто по-настоящему царский стол. Маринованные огурчики так и просились на зуб, чтобы удивить своим хрустом, розовыми ломтиками манило к себе деревенское сало, соленые помидорки стыдливо прикрывались прилипшим к боку смородиновым листом, а завершало все это великолепие исходящая дымком вареная картошка и плавающие в прозрачном рассоле настоящие маринованные лесные грибочки. Ну и посередине стола красовалось блюдо с теми самыми Пасхальными яйцами.
Увидев голодный блеск в глазах соседа, Маринка, подмигнув подружке, буквально затащила парня в комнату:
- Пашка, да ты проходи. На всех хватит!
Пашка, немного стесняясь, принялся за еду. Марина еле дождалась, когда парень насытится, а потом, схватив с блюда крашенное яичко, предложила:
- А давайте-ка сыграем! Все ведь помнят, как нужно яйцами биться?
Друзья дружно закивали в ответ.
- Так, Пашка, это тебе, - она протянула еще одну крашенку парню, - а это, Наташа, тебе. Чур, я первая! Пашка, подставляй лоб!
Стукнув молодого человека, Марина стала внимательно разглядывать свое яичко, скорлупа которого, к сожалению, пошла трещинами.
- Ну, вот, проиграла! Наташа, теперь твоя очередь!
Подруга, решив, что судьба дает ей шанс выиграть, размахнулась и со всего маху залепила Пашке своим яйцом в лобную часть. К ее изумлению, парень вдруг заголосил и прикрыл руками ушибленное место. Наташа посмотрела на предмет в своих руках, которым только что оприходовала Павла. На яйце не было ни трещинки. Пашка же охал, ахал и стонал, а когда под напором девчонок все же убрал руки от лба, они увидели, что на месте ушиба вздувается огромная шишка.
- Это что такое? Как я его простым яйцом так могла разукрасить?
И только Марина хохотала, а потом, сквозь смех и слезы выдавила:
- Да это сувенирное яйцо, деревянное неужели не заметила? Я специально его тебе подложила, чтобы ты выиграла. Но не думала, что ты им так Пашку приложишь!
- Ничего себе у вас шуточки! – парень уже почти успокоился, а девчонки вдруг засуетились и кинулись ему оказывать первую доврачебную помощь в виде прикладывания к опухшему месту холодных предметов – в их случае пачки пельменей из холодильника.
Потом травмированный гость умял еще одну хорошую порцию деревенской еды и милостиво объявил, что девчонки прощены. Но в полной мере Наталья может загладить свою вину только тем, если согласится с ним завтра погулять.
Наталья, конечно, повздыхала для приличия, но положительный ответ в итоге дала.
Вот уже больше двадцати лет Наталья и Пашка вместе. Из худого и вечно голодного студента Павел Леонидович превратился в довольно упитанного и холеного мужчину, главного инженера на заводе, между прочим. А на крашенные яйца он, правда, с той поры больше смотреть не может!
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.