Найти тему

ЧЕМУ УЧИТ ЗАДАЧКА ПО МАТЕМАТИКЕ?


👩‍🏫Снова с вами рубрика #Педагоги1МККПишут и воспитатель #КадетскаяШколаГосударственныхВоспитанниц Перепёлкина Елена Олеговна.

✏Подробнее со мной можно познакомиться в предыдущих постах рубрики. И сегодня в разделе «Школьный предмет как средство воспитания» речь пойдёт о царице наук – математике. И в частности, связи двух, казалось бы, не связанных между собой процессов – обучения решению математических задач и воспитания.

📉Не буду подробно останавливаться на очевидной пользе математики как обучения счёту и развития памяти. Одно только заучивание таблицы умножения серьёзно развивает словесно-логическую память. Причём совершенно не обязательно зазубривать её как попугай, достаточно понять логику умножения и запомнить её до «5». Далее всё считается само. А без умения считать в нашем мире товарно-денежных отношений мало кто может выжить и не разориться.

💡Кто из нас, родителей и педагогов, не сталкивался с такой проблемой: ребёнок вроде неплохо успевает по математике, щёлкает примеры как орешки, таблица умножения отскакивает от зубов. А вот с задачами начинается проблема. Причём настолько серьёзная, что мы делаем вывод, что ребёнок совершенно неспособен к математике. Ну не даются ему эти задачи. Зачем эти министры бедного малыша мучают, зачем заставляют делать то, что ему не по силам? Давайте разбираться.

📍Начнём с того, что школьная программа рассчитана на среднего ученика. Любой среднестатистический ребенок способен её освоить, приложив определенные усилия.

Но с задачами вопрос все-таки стоит очень остро. Зачем они?

🥇Вспомним, чему учат нас с самого первого знакомства с задачей - нарисовать к задаче рисунок или чертёж, составить краткую запись условия. Многие дети ленятся это делать, ведь это дополнительные усилия. А в результате «западает» самая важная часть обучения решению задач – знакомство с Её Величеством Логикой.

✍Когда мы кратко записываем условие, мы учимся видеть логический путь решения данной задачи, планировать свои действия, искать причинно-следственные связи. Учимся видеть неправильности в решении, даже не выполнив проверку (вспомните «полтора землекопа» из мультфильма «В стране невыученных уроков»). И эти навыки серьёзно помогают нам во взрослой жизни, когда она подкидывает нам задачи посложнее землекопов и траншей.

#ПМКК #ПервыйМосковскийКадетскийКорпус #ГБОУПМКК #ДОНМ #МРСД33

-2
-3