Найти тему
БиблиоЮлия

Автор о своей книге: «Сказки безвестной шалуньи» Мрак Антоним

Сегодня в гостях у "БиблиоЮлии" Эдуард Маркаров, автор сборника рассказов "Сказки безвестной шалуньи". Он расскажет нам о своей книге сам:

"Ниже предлагаю для ознакомления книгу «Сказки безвестной шалуньи». Что это и о чём? Это сборник рассказов и небольших повестей, написанных в различных жанрах и в разное время. С короткими байками на уровне анекдота соседствуют повествования, основанные на реальных фактах, сказка-фэнтези и фантастическая повесть.

Книга адресована широкому кругу читателей и ориентирована на тех, кто в художественной литературе ищет составляющую лёгкого развлечения. При этом она имеет возрастное ограничение 18+, но автор смеет надеяться, что ему удалось избежать открытой нецензурщины и откровенно-циничного натурализма.

В сборник, давший название всей книге, входит три вещи: «История одной леди», сказка «Ленивый гном» и повесть «Реликт». Две первые содержанием полностью подпадают под характеристику «сказок шалуньи», причём «Ленивый гном» несёт в себе ещё пародийные черты «правильной советской идеологии для народных масс», проще – идеологической демагогии. Повесть «Реликт» лишена «шаловливого» настроя, но именно в ней имеется весьма откровенная сцена интимных отношений (гл. 6). Уместно ли? Считаю – да, хотя кое-кто из моих знакомых сорвался в истеричную критику, ознакомившись с этой главой.

«История одной леди». Последние обитатели замка: престарелая герцогиня и её кот в благодарность за помощь получают от Феи Счастливых Дней вечную молодость. Молодая герцогиня в подвенечном наряде, кот в образе щеголеватого юноши – всё бы хорошо, но из-за опрометчивых действий герцогини, совершённых в далёком прошлом, они не могут в полной мере воспользоваться волшебным даром: вот ведь незадача!

«Ленивый гном» – многосюжетная сказка для взрослых начинается традиционно для русских сказок: «Жили были…», но быстро перетекает в стиль фэнтези, с типичными героями – гномами, феями и людьми. Создавая сюжет, автор обыгрывает прописные истины, внушаемые в процессе воспитания с детского возраста: выгодно ли быть честным и нужно ли всегда озвучивать правду для достижения своих целей?

Молодой гном на совершеннолетие, вопреки общинным правилам и ожиданиям ближайших родственников, запрашивает у крёстной феи нетрадиционную способность – неимоверную мужскую силу и высокое искусство любви. Он спешит проверить возможности волшебного благословения и посещает известную вдову, к интимным услугам которой привыкли прибегать многие члены подгорной общины гномов. Результат оказывается потрясающим настолько, что переворачивает добродетельные устои общества.

На чрезвычайном заседании Магистрата решается судьба героя, которого Хранитель морали и нравственности предлагает изгнать из общины. В процессе обсуждения гномы впадают в жаркую дискуссию, но не могут принять единого решения: на сей раз молодому шалопаю повезло.

По предложению Магистра стратегического развития гном отправляется свататься к земному королю, который выдаёт замуж красавицу дочь. Женихи собрались со всего света, выбор за принцессой. Гном предлагает принцессе истинное женское счастье в замужестве и оказывается в сложной ситуации, поскольку предложение его неслыханно и дерзко, чем вызывает гнев королевы и насмешки именитых гостей. Сватовство на грани срыва. Сумеет ли герой выйти из щекотливой ситуации и добраться до счастливого сказочного конца? Конечно, иначе не было бы сказки. Но как и какие испытания предстоит преодолеть на этом пути молодому гному? А их будет немало. Читатель узнает, если доберётся до конца повествования.

Оба эти рассказа можно прочесть в качестве бесплатного фрагмента книги на сайте издательства Ridero.

Автор книги
Автор книги

В повести «Реликт» излагается история трёх поколений женщин: сурового вида старухи, цветущей юной красавицы и десятилетней прелестной девочки – воспитанницы струхи. Каждая в период физиологического расцвета исполняет обязанности хозяйки весеннего праздника. Женщины в этот период своей жизни неотличимы одна от другой, и обитатели приморского города принимают их за единую фею-покровительницу, приносящую жителям ощущение всемерного счастья. Люди верят во власть феи над временем, в её бессмертие и могущество, в то время, как судьба самих женщин далеко не радужна и предопределена с рождения. Главную роль в этой судьбе играет некое реликтовое растение, которое способствует воспроизводству в роду женщин-фей их точных генетических копий.

Повествование изложено в романтическом стиле, лирично по восприятию, но содержит трагические нотки в финале. Смысловым посылом автор предлагает читателю задуматься над целесообразностью и этичностью всеобщего счастья, построенного на жертвенности пусть и небольшого числа женщин-фей.

Остальные рассказы построены на реалистичной основе, хотя некоторые не отходят далеко от «шаловливого» сюжета, как например «Поход выходного дня».

Сюжет построен по молодёжной тематике, затрагивает вопросы соперничества, истиной дружбы, зарождения и проявления чувств, столкновения положительных и отрицательных героев.

Группа горных туристов направляется на тренировку по скалолазанию в Жигулёвские горы. В слаженную группу попал молодой неизвестный человек. Он сталкивается с девушкой, странным хобби которой является привлечение пристального внимания любых юношей, попадающих в её поле зрения. Пользуясь привлекательной внешностью, она проделывает это изобретательно и довольно дерзко.

Новичок отстраняется от восхождения, и девушка находит в этом повод для его подначки с атакой на самолюбие. В ответ он заявляет, что квалификация группы не слишком высока, и он мог бы пройти любой их маршрут без дополнительной подготовки и страховки. Возникает конфликт, в ходе которого юноша предлагает своей противнице пикантное пари: риск свободного восхождения против её невинности.

Чтобы выяснить подробности и неординарный финал этой истории, читателю следует рискнуть и погрузиться в чтение.

«Вам посылка от Деда Мороза…» и «Серебро Рабиновича» – публицистические рассказы, в которых герои выходят победителями из непростых жизненных ситуаций. Кому-то помогает дружба, сложившаяся в школьные годы, кто-то не скис под прессом негативных событий и решился кардинально поменять образ жизни. В обоих случаях утверждается воля и человеческий оптимизм.

В первом рассказе изложена история трёх молодых людей, знакомых с детства. Девушка выбрала из двух друзей одного и пригласила его домой для интимных отношений. Но отношения не заладились. Юноша через сильную внутреннюю борьбу отрывается от друзей детства, уступая её своему менее удачливому другу, и перебирается в другой город. Через некоторое время он под Новый год узнаёт, что у его друзей, которые к тому времени поженились, в опасности новорожденный, и врачи не в состоянии помочь. Нужно редкое лекарство, которого нет в провинциальном городе. Задействуя все свои связи вплоть до госбезопасности, он через высоких медицинских чиновников в столице добивается курьерской поставки необходимого препарата в стационар провинциального городка.

Второй повествует о молодом талантливом учёном, который умудрился перейти дорогу своему высокому руководству и из-за настырного упрямства получил длительный срок заключения, но не сломался, эмигрировал и сумел реализовать свои возможности в другой стране.

«Выпускник старой школы». Юмористическая миниатюра, исполненная в виде родительской рецензии по вновь введённому в курсе коммерческой высшей школы предмету, который совершенно незнаком родителю, окончившему обычный советский ВУЗ. Отец студента, предприниматель из «новых русских», пытается написать лояльный отзыв по новой дисциплине, но в результате в состоянии раздражения, высказывает истинную точку зрения и обоснованно приводит пример, как методику курса можно применить к курильщику, которому необходимо прикурить очередную сигарету.

«Лягушки, змея и рыба». Это всего лишь занимательная натуралистическая зарисовка о необычной охоте лягушек и змей на рыбу.

Завершается книга анонсированием романа «Шанс», где в качестве анонса автор даёт пролог к данному роману. Я не знаю, когда смогу завершить такую большую работу, лишь отмечу, что сам пролог можно рассматривать (да и воспринимается он) как завершённый рассказ.

Молодой аспирант попадает, в больницу с тяжёлой формой пневмонии, практически без шансов выжить. Очнувшись, он знакомится со смертью в облике молодой прекрасной девушки, которая просит его следовать за ней. Он отчаянно сопротивляется, чем удивляет нежданную посетительницу и вызывает у неё чувство любопытства.

Она добивается от него определённого доверия и выводит из мрачной палаты на прогулку в цветущий весенний лес. Понаблюдавши за поведением юноши на природе, она отодвигает его конец на неопределённое время.

Ну, вот. Я затронул сюжеты всех рассказов, вошедших в книгу «Сказки безвестной шалуньи». Стала ли она ближе возможному читателю, пробудила в нём начальный интерес? Надеюсь. Но искусство писателя, как и рассказчика, не сводится к простому изложению сюжетных линий. Это даёт лишь понимание о том, что написано – идеи каждого произведения. Более существенно то, как оно написано: стиль, язык, интонации повествования, умение автора использовать точные выражения, либо создавать многозначность смыслового содержания. И много чего ещё. Без этого нет качественного произведения, размыта его «душа», непонятен эмоциональный настрой. Чтобы это прочувствовать и составить собственное представление о том, хороша ли для вас та или иная книга, вызывает ли она душевный резонанс или оставляет равнодушным, необходимо прочесть какую-то часть предложенного текста, а не просто пересматривать рекламную аннотацию или сжатый пересказ сюжета. В текстах не просто уложены идеи и мысли, в них упакованы и чувства.

Желаю своему незнакомому читателю приятного и лёгкого чтения! Буду признателен за отклики. Книга опубликована в Ридеро. "

Заинтересовались? Жду ваших комментариев!

И напоминаю, что подписаться на канал можно не только здесь, но и в других соцсетях: я завела новенький ОК, плюс сообщество в ВК и ТГ