Сегодняшняя «История обложки» будет историей, которая имеет антивоенный сюжет. Картина, о которой сегодня пойдет речь, была написана в 2016 для альбома «Decision Day», записанного немецким трио SODOM. Маленький квадрат формата компакт-диска или даже конверта для винила не смогли вместить полное изображение, созданное известным художником Джо Питаньо, поэтому значительная часть важных деталей ускользает из поля зрения, искажая тем самым смысловую нагрузку, заложенную в эту работу. Сегодня мы посмотрим на картину в целом и ознакомимся с комментариями вокалиста Томаса (Angelripper) Зуха и художника Джо Петаньо.
Томас (Angelripper) Зух:
- С юности я был впечатлён работами Джо, которые он создал для культовых альбомов группы MOTöRHEAD. В 2016 году я нашел его контакт на веб-сайте и связался с ним и спросил, согласится ли он взяться нарисовать обложку для нового альбома SODOM. Я получил положительный ответ и теперь очень горд тем, что Джо сделал эту работу для нашей группы - он великий художник и один из первопроходцев «металлической обложки». Джо знает SODOM с самого начала и в курсе того, как развивалась наша музыкальная карьера все эти годы. Оформление «Decision Day» выглядит фантастически, мы были очень довольны.
Джо Петаньо:
- Поговорив с Томом о текущем состоянии мировых дел, я захотел изобразить историю человека от зари его появления до беспорядка, который мы имеем сегодня. На обложке изображен архетип Апокалипсиса, который глубоко скрыт в каждом из нас.
Я использовал Кнарренхайнца (персонаж, который часто появляется на обложках SODOM) в качестве символа бесчисленного количества людей, которые участвовали в многочисленных войнах на протяжении веков, ради того, чтобы мы оказались в 2016 году. Но и мы, похоже, сейчас находимся на пороге очередного извержения. Голова Кнарренхайнца взрывается из-за неспособности больше подавлять в себе бессознательное агрессивное содержимое, приводящее к конфликтам и войнам. Он психологически находится в состоянии диссоциации, напоминающей современный мир.
Наглядно я это показал в виде ядерного взрыва, клубы которого формируют череп с рогами, — их не видно, но они там есть, поверьте, - символ извержения низших инстинктов. Венец из колючей проволоки - символ угнетения и тюремного заточения - терновый венец, который удерживал какое-то время психику от взрыва. Скелет змеи слева символизирует США (ассоциация с Гадсденовским флагом, считающимся одним из первых флагов США, представляющий собой жёлтое полотно с нанесённым изображением гремучей змеи, свёрнутой в клубок и готовой нанести удар), ее кости, спирально спускаясь вниз, постепенно превращаются в спираль ДНК. Скелет вырастает из Североамериканского континента. Череп медведя справа - Россия, Европейский континент и Ближний Восток. Ниже его изображены жертвы, павшие от войн и массового уничтожения. Наскальная живопись в левом нижнем углу изображает долину Неандер и наших предков, а рядом можно рассмотреть первых воюющих друг против друга людей. Долина смерти изображена на правой стороне. Эволюционно сложилось так, что картина воспринимается снизу вверх или от зарождения цивилизации и до настоящего времени. Но если мы не будем соблюдать осторожность, она также может быть прочтена сверху вниз. Но надежда на перемены к лучшему еще есть - перекрестие прицела, направленного в сердце. Прицел представляет из себя мандалу (этот знак в буддизме и индуизме символизирует порядок в духовном, космическом и эмоциональном аспекте. Белый цвет заключает в себе все цвета радуги, тем самым неся в себе защитную функцию, направленную на очищение мыслей и чувств от негатива). Если мы сможем подавить в себе первобытные инстинкты, то мы, возможно, сможем путем ряда трансформаций построить новый мир. День принятия решения.
Подготовил материал Андрей Задворный