Найти тему
МиграСтафф

Аккредитация работодателя в МВД в 2023 году: как работать с мигрантами легально

Оглавление

Разберемся, что такое аккредитация в МВД и зачем она нужна, обозначим сроки действия аккредитации, составим список необходимых документов в Санкт-Петербурге и области.

Если у вашей компании стоит задача привлекать иностранную рабочую силу, то первое, о чём нужно задуматься – аккредитация в качестве работодателя мигрантов в МВД.

Сегодня мы разберемся, что такое аккредитация в МВД и зачем она нужна; обозначим сроки действия аккредитации; составим список необходимых документов; изучим последствия привлечения иностранных работников организацией без аккредитации в Санкт-Петербурге и области.

Что такое аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов?

Аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов – постановка на учет в МВД юридического лица, которое в своей деятельности планирует использовать труд иностранцев или приглашать их работать к себе в компанию из других стран. Как только регистрация работодателя в МВД успешно завершена – юридическое лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых мигрантов в Санкт-Петербурге и области, но и легально приглашать в РФ визовых иностранцев из других государств.

По итогу успешной аккредитации, работодателя вносят в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранных граждан.

Каким компаниям и зачем нужна аккредитация в МВД?

Аккредитация в МВД необходима компаниям в Санкт-Петербурге и области, которые планируют работать как с визовыми, так и с безвизовыми иностранцами:

  • С визовыми иностранцами – после того, как работодатель аккредитован в МВД, он получает разрешение на привлечение визовых иностранцев, а также разрешение на приглашение визовых иностранцев из других стран;
  • С безвизовыми иностранцами – для приема на работу безвизовых мигрантов не нужны особые приглашения, поэтому формально аккредитация не требуется. Однако, на практике, аккредитация нужна, чтобы подавать документы напрямую в МВД.

Сроки действия аккредитации работодателя в МВД

Аккредитацию в МВД работодатель проходит один раз, однако подтверждать её нужно ежегодно, чтобы у МВД всегда были актуальные данные о компании. После сбора и подачи в МВД необходимых документов для аккредитации работодателя, срок рассмотрения заявки и постановки на учет в Санкт-Петербурге и области составляет около трех дней.

-2

Список документов для аккредитации работодателя в МВД

Работодателю, чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан в Санкт-Петербурге и области, необходимо предоставить в органы МВД пакет документов.

Юридическому лицу:

  • ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
  • ксерокопия ИНН;
  • ксерокопия ОГРН;
  • приказ о назначении генерального директора организации;
  • ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
  • оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
  • ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • информационное письмо на бланке организации.

Индивидуальному предпринимателю:

  • ксерокопия ОГРН;
  • ксерокопия ИНН;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • копия паспорта индивидуального предпринимателя со страницей регистрации;
  • информационное письмо.

Ежегодное подтверждение аккредитации работодателя в МВД

Как было сказано выше, срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет один год. Если компания планирует продолжать использовать иностранную рабочую силу в Санкт-Петербурге и области, ей необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД. Пакет документов при повторной аккредитации значительно меньше:

  • копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
  • информационное письмо.

Новый законопроект, который разделит работодателей мигрантов на «хороших» и «плохих»

На данный момент в РФ разрабатывается большой законопроект «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». Напрямую касается он и аккредитаций работодателей в МВД. Согласно законопроекту, МВД соберет единый электронный реестр «хороших» работодателей, которым разрешено привлекать на работу иностранцев (ст. 85 законопроекта).

Попасть в реестр сможет только тот работодатель, который подал заявку, и она одобрена МВД. Тех работодателей в Санкт-Петербурге и области, у которых есть неоплаченные штрафы или на чьих предприятиях травмировались иностранцы за последний год, в реестр «хороших» не включат.

Однако, законопроект предполагает реестр «плохих» работодателей. Это те организации, которые были замечены в:

  • пособничестве нелегальной миграции;
  • постановке на фиктивный учет;
  • подделке документов;
  • невыдаче зарплат иностранцам;
  • несоблюдении охраны труда;
  • неоднократном нарушении миграционного законодательства.

Такие работодатели принимать на работу иностранцев больше не смогут.

Если данный законопроект примут, он начнёт действовать с 2024 года.

Чтобы обезопасить себя от включения в список «плохих» работодателей, а также пройти аккредитацию в МВД быстро и спокойно, для работодателей работают профессиональные миграционные специалисты. Чтобы связаться со специалистами «МиграСтафф», позвоните 8 (800) 302-90-26 (контакты в Санкт-Петербурге и области).

Я согласен на обработку персональных данныхОставить заявкуБесплатный анализ вашей ситуацииОставьте заявку и миграционный специалист бесплатно ответит на ваши вопрос, рассчитает стоимость

Ссылки на источники:

Автор материала:

-3