Разберемся, что такое аккредитация в МВД и зачем она нужна, обозначим сроки действия аккредитации, составим список необходимых документов в Санкт-Петербурге и области.
Если у вашей компании стоит задача привлекать иностранную рабочую силу, то первое, о чём нужно задуматься – аккредитация в качестве работодателя мигрантов в МВД.
Сегодня мы разберемся, что такое аккредитация в МВД и зачем она нужна; обозначим сроки действия аккредитации; составим список необходимых документов; изучим последствия привлечения иностранных работников организацией без аккредитации в Санкт-Петербурге и области.
Что такое аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов?
Аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов – постановка на учет в МВД юридического лица, которое в своей деятельности планирует использовать труд иностранцев или приглашать их работать к себе в компанию из других стран. Как только регистрация работодателя в МВД успешно завершена – юридическое лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых мигрантов в Санкт-Петербурге и области, но и легально приглашать в РФ визовых иностранцев из других государств.
По итогу успешной аккредитации, работодателя вносят в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранных граждан.
Каким компаниям и зачем нужна аккредитация в МВД?
Аккредитация в МВД необходима компаниям в Санкт-Петербурге и области, которые планируют работать как с визовыми, так и с безвизовыми иностранцами:
- С визовыми иностранцами – после того, как работодатель аккредитован в МВД, он получает разрешение на привлечение визовых иностранцев, а также разрешение на приглашение визовых иностранцев из других стран;
- С безвизовыми иностранцами – для приема на работу безвизовых мигрантов не нужны особые приглашения, поэтому формально аккредитация не требуется. Однако, на практике, аккредитация нужна, чтобы подавать документы напрямую в МВД.
Сроки действия аккредитации работодателя в МВД
Аккредитацию в МВД работодатель проходит один раз, однако подтверждать её нужно ежегодно, чтобы у МВД всегда были актуальные данные о компании. После сбора и подачи в МВД необходимых документов для аккредитации работодателя, срок рассмотрения заявки и постановки на учет в Санкт-Петербурге и области составляет около трех дней.
Список документов для аккредитации работодателя в МВД
Работодателю, чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан в Санкт-Петербурге и области, необходимо предоставить в органы МВД пакет документов.
Юридическому лицу:
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
- ксерокопия ИНН;
- ксерокопия ОГРН;
- приказ о назначении генерального директора организации;
- ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
- оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
- ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- информационное письмо на бланке организации.
Индивидуальному предпринимателю:
- ксерокопия ОГРН;
- ксерокопия ИНН;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия паспорта индивидуального предпринимателя со страницей регистрации;
- информационное письмо.
Ежегодное подтверждение аккредитации работодателя в МВД
Как было сказано выше, срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет один год. Если компания планирует продолжать использовать иностранную рабочую силу в Санкт-Петербурге и области, ей необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД. Пакет документов при повторной аккредитации значительно меньше:
- копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
- информационное письмо.
Новый законопроект, который разделит работодателей мигрантов на «хороших» и «плохих»
На данный момент в РФ разрабатывается большой законопроект «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». Напрямую касается он и аккредитаций работодателей в МВД. Согласно законопроекту, МВД соберет единый электронный реестр «хороших» работодателей, которым разрешено привлекать на работу иностранцев (ст. 85 законопроекта).
Попасть в реестр сможет только тот работодатель, который подал заявку, и она одобрена МВД. Тех работодателей в Санкт-Петербурге и области, у которых есть неоплаченные штрафы или на чьих предприятиях травмировались иностранцы за последний год, в реестр «хороших» не включат.
Однако, законопроект предполагает реестр «плохих» работодателей. Это те организации, которые были замечены в:
- пособничестве нелегальной миграции;
- постановке на фиктивный учет;
- подделке документов;
- невыдаче зарплат иностранцам;
- несоблюдении охраны труда;
- неоднократном нарушении миграционного законодательства.
Такие работодатели принимать на работу иностранцев больше не смогут.
Если данный законопроект примут, он начнёт действовать с 2024 года.
Чтобы обезопасить себя от включения в список «плохих» работодателей, а также пройти аккредитацию в МВД быстро и спокойно, для работодателей работают профессиональные миграционные специалисты. Чтобы связаться со специалистами «МиграСтафф», позвоните 8 (800) 302-90-26 (контакты в Санкт-Петербурге и области).
Я согласен на обработку персональных данныхОставить заявкуБесплатный анализ вашей ситуацииОставьте заявку и миграционный специалист бесплатно ответит на ваши вопрос, рассчитает стоимость
Ссылки на источники:
Автор материала: