Всем Доброго Аудиофильского!!!
Тут такое дело. Есть у меня на канале Хорошие Подписчики. Они и на полезную мысль наведут, и подскажут чего по делу. За что им Спасибо Большое!!!
Вот и тут написал я статейку недавно, где был баттл Магнитофона Высокой Верности, с Магнитофоном Меломанским, и Магнитофоном Аудиофильским. Аудифильский отлично звучал и при этом стоил в 4 раза дешевле Высоко-Верного, и в 2 раза дешевле Меломанского.
Уж не знаю кто там кого дурит в таких обстоятельствах.
Но один подписчик подкинул там идею, что прямой конкурент Драгону вообще-то другой аппарат. А именно Marantz SD 930.
А я про такой раньше и не слышал.
Как сказал Л.Н. Толстой "Не стесняйтесь не знания. Все знать невозможно".
Но вот исправлять незнания. Это все таки возможно.
А потому мы сейчас возьмем и это дело исправим!!!
Marantz SD 930
фото отсюда https://www.egola.es/marantz-sd-930-k.html
О как!!!
Выпускали его в 2х цветах. Но т.к. психологически белый цвет вызывает ощущение более крупного аппарата, то черный увеличили в размерах физически.
Хотя все кнопки управления на тех же местах.
Как говорится тут даже дизайн продуман на один порядок сильнее, чем на всей другой технике!!!
Выпускали его 1983го по 1986й.
Начали выпускать через год после Драгона.
Давайте сначала про звук.
Дело в том, что прижима ленты в кассетах бывает 3 вида.
1. Фетровым прижимом - самый плохой. Это на катушках он обеспечивал идеальный прижим, но с проблемой по детонации. А тут увы. Тут корпус кассеты гуляет, а фетр находится именно в корпусе ее.
2. Прижим за счет натяжения ленты, придерживанием подающей катушки. Прижим получше. Но все таки как на катушечниках Первого Класса. Требует Аудиофильских Приемов по Маскированию Искажений.
3. Закрытый тракт. Когда 2 ролика обеспечивают максимально правильный натяг, и самый лучший прижим.
У Накамичи Драгон применен прижим 3го вида.
Там же там применен режим активного нон-стоп слежения за азимутом. Дело в том, что на кассете гуляние ленты в горизонтальной плоскости тоже есть. А дорожки настолько узкие - что оно имеет важное значение.
И у Накамичи для обеспечения звучания один в один по источнику производится постоянное гуляние головки воспроизведения за лентой.
***
Но что там у Аудиофилов творится?
Нужно ли им это все? Или они могут своей Маскировкой Искажений все сделать?
В прошлом обзоре у меня был магнитофон из серии "проще некуда" - но по звуку он там топтал всех кого мог, и при том стоил как Простой Магнитофон.
Сегодняшний Аппарат имеет ценник как за Меломанский аппарат из того обзора.
Но что это дает?
Давайте разберем его конструкцию.
Ай! Я вдруг понял, что я не со звука обзор начал, хотя обещал именно про звук сначала.
Но продолжаем как есть. Будет интрига живого исполнения. АфтАр Перепутал Куплеты Местами.
В общем тут у нас какой конструктив?
Тут у нас 2 мотора. Закрытого тракта нет.
3 головки. Но и сквозного канала тоже НЕТ!!!
Т.е. по звуку тут должно быть или искажение за счет плохого прижима, или какая-то Аудиофильская Маскировка данного проблемного места.
Ну поехали. Включаем!!!
И... опа!!!
Так и есть.
Бас с приятным нажимомом, верх с легкой рассыпчастостью, которая идеально маскирует проблемы прижима ленты.
Середина с небольшой воздушностью.
В общем на лицо маскировки искажений!!! Искажений не слышно.
Но конструктивно они есть.
Другой вопрос, что для такой подачи звука, как бы и не требуется более сложная кинематическая схема.
Т.е. электроника тут Закрытый Тракт и не раскроет, и замаскирует. А смысл тогда его тут ставить?
Правильно! Его тут и нет. Не требуется.
Тут конструктив скорее из серии убирали все, что для такой подачи звука лишнее. Что не влияет на звук.
А потому тут хитрая система контроля за азимутом.
Она тут есть.
Причем отключаемая, и с индикатором отклонения.
Чего на Накамичи нет.
Но тут же и момент. Если у Драгона она следящая. И значит постоянно головкой двигающая, то как же ее такую на индикатор вывести? Она же там там высокоскоростная.
А тут она хоть и резвая. Да полная калибровка 2.5 сек занимает.
При этом индикатор тоже работает своеобразно.
Он когда авто-калибровка выключена показывает уровень отклонения. А когда включена то он по центру стоит. И показывает отклонения только когда его возможности настройки выходят за физический диапазон дивижения головкой.
Т.е. здесь этот прием стоит не для слежения за азимутом, для подстройки его в случае если у вас запись на магнитофон со сбитыми настройками сделана.
Это не для того, чтобы вибрацию ленты убрать. Это для того, чтобы уровень верха подправить для кривой записи.
Т.е. совсем другое назначение. По сути это просто удобство.
Правда для этого они поставили 3ю головку, пожертвовав закрытым трактом. Она теперь следит за отклонениями азимута.
И выводит их на индикатор, причем когда система отключена. А когда включена то вам как бы и знать не положено, что там с записью на самом деле творится.
Такой вот парадокс конструктива. При включенной автокалибровке азимута вы знаете по сути только об ошибках в работе этой системы, если они возникают.
Тут вообще на тему ошибок не просто все.
Тут есть еще одна тема. Ведь Накамичи при записи имеет калибровку ленты. И делает это вручную по индикатору уровня и сквозному каналу.
А тут-то сквозняка нет. А потому тут есть автоматическая калибровка ленты.
Так вот эта автоматика имеет лампочку с подписью ЕГГОГ, если говорить языком матершины Советских Калькуляторов, при попытке что-нибудь поделить на ноль.
По параметрам тут все круто правда.
Головка узко-зазористая.
А потому шпарит 20 - 20 кГц уже на Нормале. На Хроме без изменений, а Металл аж до 22 КГц прописывает.
Детонация при том 0.06%.
Есть тут и шумодавы.
Причем 3 штуки. Долби Б, Долби Ц. И ДБХ.
Ну про ДБХ уже не раз было сказано. Выжимает Динамический Дипазон как на Цомпакт Диске - 90 дБ. Вернее на кассете 80. Это на Катушке и Виниле у него 90. Хотя странно. Винил вывозит 90 дБ из 40 физичских. А Кассета значит нет? Хотя у нее изначально 52. А у Катушки 58.
Но между тем на кассете ДБХ дает 80 бБ. Видимо шумы все таки занимают свое место. Да и динамический диапазон по документам - это тема неоднозначная.
В целом дека конечно крутая. Но в силу Аудиофильскости Изначальной Подачи звука. И в силу того, что эта Аудифильскость Маскирует и проблемы прижима ленты и проблемы дрожащего азимута - то первую задачу тут не решали вообще, а вторую решили только в части того, чтобы подкручивать головку под запись, а с дрожанием ленты не работали.
Но на звук при этом все классно.
А по цене в 2 раза дешевле, чем Драгон.
Вот и говори после этого кто кого дурит.
Получается, что и колонки Аудиофилькие дешевле эталонов Высокой Верности раза в 2 - 4 стоят при отличном звучании "Без Слышимых Искажений"? Или как?
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!!!