Найти тему
Websonics

История создания электронной музыки

Оглавление

Сначала давай разберёмся, что такое электронная музыка.

Электронная музыка - это направление музыки, в создании которого используются электронные музыкальные инструменты, цифровые инструменты или музыкальные технологии на основе схем.

От истоков до 1960-х

Когда говоришь "история электронной музыки", многие подразумевают 60-70-е года, когда становились популярными первые синтезаторы в том виде, котором мы знаем их сейчас.

На самом деле, электронная музыка зародилась раньше... сильно раньше.

История не сильно большая, но всё же не на одну статью. Поэтому в этой части мы разберём историю от первых признаков электронной музыки до 1960-х.

18-й век

В 1748 (по некоторым данным в 1768) году некий чех Вацлав Прокоп Дивиш создал первый электронный музыкальный "синтезатор" Golden Dionysis, и утверждал, что он может воссоздавать звуки духовых и струнных инструментов.

Технология была очень сырой и неудачной. Чем больше ты играл, тем больше эта штука производила электричество. И при игре длинной песни радиус поражения электрическим током любопытных музыкантов достигал от 20 до 40 метров.

Короче была та еще жара...

Выглядела эта штука так. Фото взято отсюда https://warehouse-13-artifact-database.fandom.com/wiki/Denis_D%27or
Выглядела эта штука так. Фото взято отсюда https://warehouse-13-artifact-database.fandom.com/wiki/Denis_D%27or

19-й век

В 1867 году было создано электромеханическое пианино Маттеус Хиппа, которое запускало звук путем активации электромагнитов с помощью клавиатуры. Фоточек не осталось:(

Но по-настоящему первым электронным музыкальным инструментом, и даже синтезатором, можно считать Telharmonium (Телармониум). — один из ранних электромузыкальных инструментов.

-3

Его в 1897 году построил Таддеус Кэхилл. Инструмент был способен не только изменять или даже синтезировать звук, но и распространять его по недавно созданной телефонной сети... Внезапно, по подписке! Так что подписки были в ходу ещё до этих ваших Spotify и Soundcloud.

Всего было построено три таких инструмента.

20-й век

В 1905-м году по чертежам Германа Гельмгольца был изобретён The Sound Synthesizer, который использовал обертоны и даже базовую фильтрацию при создании звуков.

The Sound Synthesizer
The Sound Synthesizer

В 1909-м был создан The Choralcelo («небесные голоса») и был гибридным электронным и электроакустическим инструментом, задуманным как коммерческий высококачественный домашний орган.

Его разработал Мелвин Севери с помощью его зятя Джорджа Б. Синклера.

Инструмент продавался состоятельным владельцам больших загородных домов в США. Как минимум, шесть инструментов были проданы и продолжали использоваться вплоть до 1950-х годов.

The Choralcelo был прямой модернизацией Telharmonium, хотя и не таким большим, но все же это был огромный инструмент.

Он использовал генерацию звука электромагнитным тональным колесом, аналогичному Telharmonium, используемому в «органной» части инструмента. Другая часть использовала набор фортепианных струн с электромагнитным приводом.

-5

В 1920-м году Советский изобретатель Лев Сергеевич Термен создал пространственный музыкальный инструмент - Терменвокс.

Это электронный ящик из радиоламп с двумя длинными антеннами.

По факту ты не мог синтезировать звук, но мог управлять им.

Ты можешь изменять высоту и громкость звука, просто перемещая руку вверх, вниз и дальше от устройства.

Близость правой руки к одной антенне определяет высоту звука, а близость левой руки к другой антенне — громкость.

Эпично
Эпично

В 1930-х и 40-х годах был Айвор Даррег, который разработал инструменты, называемые электронным клавишным гобоем и электрическим клавишным барабаном, которые могли претендовать на звание первых электрических инструментов, специально предназначенных для музыки.

В 1950-х очень важным новым событием стало появление компьютеров для сочинения музыки. Алгоритмическая композиция с компьютерами была впервые продемонстрирована в 1950-х годах.

А еще в этих же годах существовала крупная американская компания RCA (Radio Corporation of America), основателем которой был Дэвид Сарнофф (Давид Абрамович Сарнов), выходец из Российской империи.

Компания была одним из крупнейших развлекательных конгломератов в США. Её деловые интересы включали производство проигрывателей, радио и электронного оборудования для бытовых и военных целей.

На волне популярности развития электронной музыки и компьютеров они создали Electronic Music Synthesizer Mk1, который занимал целую комнату.

Но изобретение оказалось удачным и потому была создана вторая версия - Electronic Music Synthesizer Mk2.

-7

«Инструмент» был почти похож на секвенсор по своим возможностям. Вы могли определять тембр нот, громкость, огибающую и так далее.

По сути это был аналоговый компьютер.

Единственным входом в машину была клавиатура в стиле пишущей машинки, на которой музыкант писал партитуру в виде двоичного кода.

Сам звук генерировался серией ламповых генераторов (12 в MkI и 24 в MkII), обеспечивающих четырехголосную полифонию , которую можно было разделить на разные октавы.

Новаторский синтезатор RCA устарел и перестал использоваться в начале 1960-х годов с появлением более дешевой и надежной технологии твердотельных транзисторов и менее сложных интерфейсов программирования.

Дальше уже идёт пик развития синтезаторов и зарождение электронной музыки в том виде, в котором мы её знаем сейчас.

Поговорим об этом периоде в следующей статье.

Если понравилась история - не забудь поставить лайк и подписаться на канал.

Не забудь подписаться и на другие соц. сети:
VK
Дзен
Telegram
YouTube