В зоне ответственности регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Самара) 28 марта произошел инцидент, связанный с нарушением норм вертикального и горизонтального эшелонирования между воздушным судном Ил-76 Минобороны России и воздушным судном PC-12 частной авиакомпании. По результатам разбора происшествия приняты кадровые решения. Об этом во вторник сообщается в Telegram-канале Росавиации.
Отмечается, что причиной инцидента стало несоблюдение авиадиспетчером собственных обязанностей и недостаточный контроль им воздушной обстановки. После происшествия, говорится в публикации, была сформирована комиссия по расследованию события.
«В ходе расследования выявлены факты грубого нарушения технологии работы со стороны диспетчерского персонала, отсутствие должного контроля со стороны руководящего состава, а также недостатки в организации работы дежурных смен», — сказано в сообщении. По результатам расследования были приняты кадровые решения.
В Росавиации уточнили, что речь идет об освобождении от своих обязанностей директора филиала «Аэронавигация Центральной Волги», его заместителя, двух старших диспетчеров и диспетчера, который непосредственно допустил факт инцидента.
Ранее стало известно, что в России разработают государственные программы безопасности полетов в гражданской авиации, такие же программы появятся в некоторых компаниях. По мнению депутатов Государственной Думы, это позволит повысить безопасность пассажиров.