Найти тему
Фонд Росконгресс

Они ушли, мы остались: как развивается российская модная индустрия в современных условиях

2022 год ознаменовался уходом большого количества зарубежных модных брендов с российского рынка во всех сегментах. Ситуация заставила пересмотреть каналы продаж многих российских производителей модных товаров. Как обстоят дела в отрасли сейчас, обсудили эксперты на сессии «Модная индустрия России: онлайн, оффлайн, господдержка, тренды и перспективы» Российского форума дизайна и моды.

Ожидаемо в этих условиях выиграли маркетплейсы. Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса fashion-категории Ozon рассказала: «У нас все хорошо, огромный приток брендов. На текущий момент у нас приходит порядка 60 млн человек на сайт. Более 150 млн ассортимента на сайте».

После ухода иностранных брендов ниша, в целом, освободилась, а клиенты делать покупки не перестали. Такое положение дел, безусловно, сыграло на руку российским дизайнерам. «Несколько лет назад российскому бренду, чтобы зайти в ТЦ, нужно было очень постараться, — подчеркнула Айше Агекян, управляющая ТЦ «Мега Теплый Стан». — Нам приходилось выбирать между брендами, которые востребованы у покупателя. К тому же, наш основной доход арендная плата, а немногие молодые предприниматели могли себе ее позволить. Сейчас ситуация меняется».

Однако предстоит проделать еще много работы, чтобы закрыть все существующие в отрасли вопросы. «Мы столкнулись с проблемой: неготовностью российских подрядчиков делать качественные вещи. Примерно 30-40% заказов на фабриках уходили в брак. Это подтолкнуло нас к созданию собственной мануфактуры в Зеленограде 5 лет назад», — отметила Анастасия Дубакина, директор розничной сети Monochrome.

Обсуждать будущее фэшн-индустрии эксперты продолжат уже завтра. Больше информации тут:
https://forumdesignmoda.ru/