Найти тему
СХЕМАЛИТИКА

Восемь шагов game changer / предпринимателя или как мы выбрались из снежной пробки в 160 км, пока остальные степенно ждали помощи.

Оглавление
30 марта 2023 года, где-то под Ростово-на-Дону
30 марта 2023 года, где-то под Ростово-на-Дону

Эта история начиналась прозаично: мы с супругой решили совместить работу, празднование дня рождения и экспедицию на внедорожнике в одной поездке. Выбрали Сочи: как раз назрело заседание Банкротного клуба, на котором я хотел познакомиться с разработчиком нового закона “О банкротстве”, чтобы привлечь его как эксперта к нашему проекту – бизнес-симулятору рынка “Игра в банкротство”.

Загрузились в TLC 200 Nomad, подготовленный к бездорожью. До Воронежа и ночевки у тестя с тещей доехали без приключений.

Где-то на границе Воронежской и Ростовской областей начался дождь. Потом дождь перерос в снег. Потом в сильный снег. Затем в метель. И мы встали на трассе: с левой стороны отбойники, с правой – обрывистая обочина с растущими сугробами.

Отрицание: столкновение с неожиданностью

В Ростовской области всегда пробки. Поэтому мы решили засесть на обед в ближайшем кафе и подождать, когда пробка поедет. Было примерно 12-30.

Гнев: анализ ситуации

Прошел час. Машины стоят недвижимо. Видимость все хуже. Снега все больше. Тревожность выше. Да еще и местные добавляют жару рассказами о том, что в прошлый раз такая погода затянулась на двое суток. Сухо, тепло и сыто, но желания отметить именины в придорожном кафе среди снежных заносов и совершенно незнакомых людей нет от слова совсем. Надеваю теплые ботинки вместо кроссовок.

Торг: попытка номер раз или MVP

Пока мои новые знакомые обсуждали, как ночевать и праздновать день рождения, я изучал прогноз погоды, карту осадков и местность, опрашивал местных, общался с водителями внедорожников.

Договорился с водителем Прадо. Построили маршрут через поля и балку. Стравили колеса. Едем. Нас все отговаривают. Хотя у меня с собой шаклы, рывковая стропа, удлинитель, лопата, спальники, газовая горелка, вода, еда, два полных бака и всё, чтобы выжить, если застрянем.

Метет, поэтому пускаю Прадо первым, я за ним. Моя машина тяжелей, если что выдерну. Видимость не более трех метров от капота, ветер 15 метров в секунду, едем по приборам.

Первые сто метров дались легко и были пристрелочные. Едем дальше. Прадо закапывается и садится на пузо. Снега уже сантиметров 35. Сдаем назад. Героически возвращаемся в кафе. Едим. Разочарование. Усталость.

Депрессия: осознание неудачи

Иду на кассу, заказываю кофе и много вкусняшек. Надо же как-то компенсировать неудачу. Пытаюсь смотреть скачанный на ноутбук фильм. Фильм – отстой.

Смотрю в замерзшие окна в надежде, что пробка сдвинется или взглядом растоплю снег. Интернета нет. Касса не работает. Снимаю теплые ботинки и надеваю кроссовки.

Принятие: рефлексия первой попытки

Смотрю прогноз. Понимаю, что завтра к вечеру снегопад закончится, а еще через день потеплеет до +15 и всё растает. Рассказываю тем, кто только прибыл в кафе, обо всем, что знаю сам. Сжато и с выводами. Чтобы сократить их пять стадий принятия неизбежного.

Надежда: корректировка цели и средств

Наблюдаю за попытками других смельчаков проехать по нашим следам. Консультирую.

Подъехали ребята на Тигре – машина проходимее моей: клиренс 40 см. против моих 27, блокировки мостов и межосевая, лебедка, шины низкого давления. Парни делятся, что по обочине проехали всю пробку, а это уже порядка километров 60. Они гонят новую военную технику в часть, у них график. Поэтому вариант ночевать в кафе даже не рассматривают.

Изучаем карту. Понимаем, что можно по встречной обочине доехать до развязки, а там уже через съезд на Волгоград попробуем в объезд пробки.

Риск и новая стратегия

Тигр уезжает первый в сторону развязки. Отзваниваются через час. Говорят, что сложно, но они проехали.

Принимаем решение ехать. Переобуваюсь в теплые ботинки и вперед. Едем полтора километра почти три часа. За мной два Прадо, Вольво ХС90 и Фортунер. Попутно выдергиваем несколько машин из снежного плена. Растаскиваем смельчаков, которые уже успели застрять в колее Тигра. Доезжаем до развязки, выясняем обстановку и дорогу. Едем дальше и прощаемся с сопровождением: мы на Белую Калитву, они на Новошахтинск.

Едем одни по трассе по сугробам. Встречаем военный Урал, который нас отговаривает ехать в Белую Калитву: говорят, что до нее не доедем и встанем в пробке.

Видимо, в этот раз не судьба увидеть Сочи и покататься оффроуд по его окрестностям. Разворачиваемся, и обратно к тестю с тещей. По пути вытаскиваем из сугробов, кого можем.

Возвращаемся в целости и сохранности. Ужинаем и ложимся спать в теплые постели.

Рефлексия успеха: новый круг

Утром в новостях слышим, что пробки уже нет. Звоним ребятам на Прадиках. Они до сих пор в пробке. До дома не добрались. Смотрим интервью женщины, которая сидела с нами в кафе: она до сих пор там. А мы движемся дальше.

Эпилог

Конечно же, это была непредвиденная ситуация. Наша машина была подготовленней большинства ровно потому, что мы ее готовили к бездорожью. Но ровно так происходит и в жизни. Снимать сливки может тот, кто предусмотрел неожиданности и “перебдел”, даже когда окружающие крутили пальцем у виска.

В бизнесе не обязательно попадать в пургу, чтобы прожить варианты развития отрасли. Достаточно поучаствовать в бизнес-симуляторе. Например, для банкротного рынка мы с партнером разработали “Игру в банкротство”. И планируем реконструировать и другие рынки.

Подписывайтесь на наш канал @bankruptcygame: в нем обсуждаем стратегии развития бизнеса и делимся анонсами игр.

Свяжитесь со мной