- Вам вот сюда, - махнул ркой водитель "Буханки" в сторону одинокого фонаря над крыльцом дощатого здания: - А мне к диспетчеру надо. Уже и так опаздываю.
Я стоял перед длинным деревянным двухэтажным зданием. Из некоторых окон лился электрический свет. Но в большинстве своём жители дома уже спали. Часть окон была приоткрыта, и на растянутых верёвках виднелась просушиваемая одежда. Подъезд освещала одинокая стеклянная колба с лампой внутри. Второй подъезд скрывали молодые деревца. Видимо, всех устраивал «главный» вход.
От строения веяло ароматом влажной древесины. Он смешивался с запахом кирзовых сапог и ещё какой-то тонкой субстанцией, в результате чего образовывался своеобразный эфир. Такой эфир исходит от зданий, прослуживших человеку не два и не три десятилетия. Я его называю «Запах вечности». Позади меня что-то зашуршало. Обернувшись, я увидел красные огни «буханки», удаляющиеся в сторону брода.
«Без вариантов», - сказал я себе и потянул ручку двери.
Дежурной по этажу не оказалось в своём окошке. Что делать дальше, я не знал. Оставалось только ждать, в надежде, что уж принимающий-то персонал наверняка знает, как поступать с вновь прибывшими. Глаза слипались, хотелось спать. Чтобы получить хоть какую-то информацию о том, где я, стал читать информационные листы и объявления.
«Уборка в комнатах проводится самими жильцами… уборочный инвентарь находится в туалете. Пожалуйста, поддерживайте чистоту в общежитии», - гласило рукописное объявление за стеклом.
«Ну, что же… вот я и определился: я - в общежитии, где жильцы сами за собой убирают комнаты. Вероятно, по графику дежурства. Интересно, а самому себе еду готовить не надо?» - промелькнула мысль. Оставив чемодан в зоне прямой видимости, я прошёлся по коридору. Пол застелен линолеумом, под которым скрипят доски. По правую и левую сторону - дощато-фанерные двери, выкрашенные в голубой цвет. Дверь на кухню с электроплитой. Комната с умывальниками и стиральной машинкой. Туалет с несколькими «посадочными местами», разделёнными перегородками. Душевая классическая, фабричного типа. Вернулся обратно к чемодану.
В это же время подошла дежурная по общежитию. Одновременно с нами подошли ещё трое новоприбывших. Всем нам предстояло жить в одной комнате.
Комната под номером "14". Один ключ на всех. Последний сдаёт его дежурной. Стол. Точнее, даже два стола, затянутых клеёнкой. Прикроватные тумбочки, на стене прибита вешалка. По диагонали комнату пересекает натянутая верёвка. И кровати. Шесть штук. Застеленные невнятными матрасами и одеялами. Выдали постельное бельё. Но от увиденного спать расхотелось. Как-то не увязывалось это в «комфортабельные комнаты в благоустроенных общежитиях», которые мне описывал специалист по кадрам, «сватая» меня на эту работу.
Сложив всё аккуратно в изголовье кровати, я вышел на улицу. Свежо, прохладно. Луны не было. А то пришлось бы завыть на луну. Жить и работать в этих условиях - я был не готов к такому повороту событий. Семь лет вахтовой работы, несколько проектов… везде надо было работать по 12 часов в сутки семь дней в неделю. Но нигде не приходилось, возвращаясь с работы, намывать полы в комнате с шестью соседями и выстаивать в очереди, чтобы закинуть одежду в стирку. А потом ещё и высиживать полтора часа у машинки, карауля свои же вещи.
В общем, мне уже не нужна была компенсация билетов и медкомиссии. Пусть это будет моим туристическим турне к Байкалу, только верните меня обратно. И, желательно, немедленно, пока не ушли автобусы.
Где была стоянка с автобусами, я не знал. Да и кто бы меня сейчас туда отвёз? Подойдя к дежурной, я спросил:
- А как часто у вас отправляются автобусы в Култук?
Собственно, меня бы устроил автобус и в Иркутск, и до Улан-Удэ. Но Култук был ближе всех, значит, и техника туда должна ходить чаще.
- А автобусы от нас отправляются один раз в две недели, - понимающе улыбнулась дама за окошком с надписью «Дежурная».
К такому варианту я опять оказался не готовым. Голову кинуло в жар. Вспомнились все жуткие отзывы из интернета: и уехать невозможно; и работают только за еду; а если уезжаешь до срока, то приходится звонить родственникам и выпрашивать деньги в обратный путь.
Отдышавшись и немного придя в себя, начал отметать негативные варианты, заменяя их положительными ответами. «Невозможно уехать?» Да нет же, автобусы-то привозят и увозят людей. Правда, раз в две недели, но ведь ездят. «Просить деньги на обратный билет»? Деньги у меня были. И банковская карта тоже. Без билета не останусь. «Работать за еду?» Ну, значит, с голода не окочурюсь. Главное, протянуть две недели. С этими мыслями вернулся обратно в комнату.
Соседи-попутчики уже лежали в кроватях, но не спали. Наскоро набросив простынь и пододеяльник, схватил полотенце и шампунь и шмыгнул в душ. Смыв с себя дорожную пыль и негатив от первых впечатлений, вздохнул и сказал себе:
- Зато ты в горах. На высоте 2000 метров над уровнем моря.
Этим заканчивался мой первый день пребывания на месторождении «Холбинский» …
Если тема зацепила - ставим лайки. Зацепила и заинтересовала - подписываемся! )
Ваш, Мир Самоцветов. (C), 2023 г.
Также "Мир Самоцветов" есть и в телеграмме: https://t.me/mirsamocvetov_omsk
Находите нас в мессенджере, подписывайтесь и получайте мгновенные сообщения о новых публикациях на дзен-канале.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.
Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о жизни вахтовиков, реальные истории, авторские фотографии. Не остаются за бортом и самоцветы.
К тому же подписка на канал - это бесплатно )
Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:
2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.
ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.