Задача подушек безопасности – смягчить удар водителя и пассажира об руль, стекла и другие элементы автомобиля. Их раскрытие при ДТП происходит за доли секунды. Подушки во многих случаях позволяют избежать травм и тяжелых последствий для организма. А вот в не таком уже далеком прошлом их в авто не было.
Начало двадцатого века. На дворе – 1919 год. Именно тогда появилась идея использовать подушки безопасности, правда, для самолетов. Концепция принадлежала двум…стоматологам: Гарольду Раунду и Артуру Пэрротту.
1951 год. Спустя 32 года мир вернулся к мысли об установке подушек безопасности в авто. Два инженера – Джон Херик и Вальтер Линдер практически одновременно получили патент. Их изобретения были основаны на системе сжатого воздуха. В итоге выяснилось, подобные подушки не могут надуваться достаточно быстро и обеспечить должную безопасность людей в автомобиле.
1964 год. Японский инженер Ясузабуру Кобори начинает разработку подушек безопасности, для надувания которых использовалось взрывчатое вещество. Такая конструкция работала намного быстрее, чем сжатый воздух. За свое изобретение Кобори был награжден патентами в 14 странах.
1967 год. В этом году американский изобретатель Аллен Брид представил миру свое изобретение – шариковый сенсор, реагирующий на столкновения. Правда, свое детище Брид продал компании Chrysler.
1971 год – 1973 год. Компания Ford начинает эксперимент и запускает партию авто, оснащенных подушками безопасности – Ford Taunus. Тогда же подушки начали появляться на серийных авто Oldsmobile Toronado.
1981 год. Долгожданный прорыв. Компания Mercedes-benz представила подушку безопасности на своей модели W126. Почему прорыв? В представленной системе при аварии сначала затягивались ремни безопасности, а затем раскрывалась подушка.
Закрепление на рынке. В середине 80-х годов компании Ford и General Motors представили серийные образцы, в которых подушки безопасности стали стандартным оснащением. В то же время компания «Autoliv» запатентовала боковую подушку безопасности, которая в скором времени появилась на автомобилях.
В России первым легковым автомобилем, на котором установили такую систему безопасности, стал экспортный вариант ВАЗ-21093, известный под названием Lada Samara Baltic GL. Сборка авто велась на заводе Valmet в Финляндии.
Вот такая богатая истории у обыденной нынче для нас вещи.
__________________________________________________________________________________________
Ситимобил: такси и грузоперевозки в одном приложении!