Найти тему
Максим Кульгин

Как оптимизировать свой сайт для SEO и конверсии

Оглавление

Изучение того, как оптимизировать свой сайт для SEO и конверсии, имеет решающее значение для успеха вашего сайта. Это позволит убедиться, что ваш сайт работает именно так, как нужно. Если у вас хорошее SEO, вы сможете привлечь больше трафика и получить больше возможностей для конверсии потенциальных клиентов.

А сайт, оптимизированный для конверсии, обычно имеет лучшие показатели, такие как время пребывания на странице и показатель отказов, что означает, что Google может ранжировать его выше. Следующие советы и стратегии научат вас, как оптимизировать ваш сайт как для SEO, так и для конверсии, чтобы вы получили оба лучших варианта.

Что такое SEO?

SEO означает «поисковая оптимизация». Это процесс увеличения посещаемости вашего сайта через результаты поисковых систем. Это помогает вашему сайту стать более узнаваемым. Когда потенциальные клиенты ищут термины, связанные с вашим брендом, у них больше шансов обнаружить ваш сайт и стать клиентами.

Представьте, что у вас фитнес-бизнес. На своем сайте вы предлагаете советы по диетам и тренировкам. У вас также есть статья о похудении. При хорошей SEO-практике у человека, который ищет ключевое слово «как похудеть», будет больше шансов найти эту статью — а значит, и ваш бренд. В этом и заключается сила SEO.

5 причин, по которым вам необходимо оптимизировать свой сайт

Есть много причин научиться оптимизировать конверсии и SEO в тандеме. Для начала вам нужно знать, как они работают вместе, чтобы создать более компактный и продуктивный сайт. Давайте рассмотрим пять конкретных причин для немедленной и постоянной оптимизации вашего сайта.

1. Сделайте свой сайт полезным для вашей конкретной аудитории

Маркетологам иногда кажется, что они враждуют с Google. Например, поисковая система не ранжирует их лучший контент, или они видят огромное падение трафика после обновления алгоритмов.

Однако на самом деле ваши цели и цели Google одинаковы:

  • Предоставлять наилучший контент для вашей аудитории
  • Создать положительный пользовательский опыт на сайте
  • Отдавать предпочтение контенту, который предлагает значительную ценность

Просто вы действуете по-разному. Google анализирует миллионы сайтов, в то время как вы анализируете поведение вашей конкретной аудитории. Google использует более 200 сигналов ранжирования, чтобы решить, какие фрагменты контента появляются на первой странице результатов поисковой системы. Алгоритм обращает пристальное внимание на признаки того, что конкретная веб-страница даст поисковикам информацию, которую они ищут.

Когда вы фокусируетесь на SEO, вы выбираете первичные и скрытые семантические ключевые слова, связанные с поисковым намерением. Вы пишете контент, который люди любят читать, и обязательно предоставляете метаинформацию, чтобы помочь Google лучше понять текст. Если вы оптимизируете свой сайт для конверсии, вы фокусируетесь на том, чтобы направить посетителей к конкретной цели, будь то присоединение к вашему списку адресов электронной почты или покупка одного из ваших продуктов. Как и Google, вы хотите дать своей аудитории именно то, что нужно потребителям. Знание того, как оптимизировать свой сайт для SEO и конверсии одновременно, способствует достижению обеих этих целей и создает лучшие отношения между вашим сайтом и поисковыми системами.

2. Наращивайте органический трафик

Средний бизнес тратит на рекламу около 1 процента от общего дохода. Если ваш бизнес приносит 1 миллион долларов в год, вы можете потратить на рекламу 10 000 долларов. Хотя это может показаться небольшим процентом, он увеличивается. Некоторые отрасли, например, розничная торговля, тратят на рекламу значительно больше. Привлечение органического трафика с помощью SEO, однако, не является бесплатным. Вам придется заплатить за разработку и продвижение контента, но это не так дорого, как оплата за клик.

Если сравнить показатель закрытия между поисковиками, пришедшими на ваш сайт через органический поиск, и теми, кто пришел через платную рекламу, результаты будут наглядными. Органический поиск закрывается почти на 15 процентов, в то время как платный поиск — менее чем на 2 процента. Инвестируйте свое время и, если необходимо, деньги в увеличение органического трафика. Это может занять больше времени, но результаты сохранятся дольше и приведут к большему количеству конверсий.

3. Извлекайте выгоду из существующего трафика

Когда люди заходят на ваш сайт, вы не хотите, чтобы они побродили по нему и ушли. Наоборот, вы хотите произвести на них неизгладимое впечатление и побудить их вернуться. Для того чтобы научиться оптимизировать свой сайт для конверсии, необходимо понимание пользовательского опыта. Выясните, как посетители перемещаются по вашему сайту, прокручивают ли они страницу вниз и как часто они нажимают на ваши призывы к действию (CTA).

Если кто-то подпишется на ваш список адресов электронной почты, вы сможете связаться с ним позже, предложив различные предложения, стимулы и многое другое. Вы также можете поощрять посетителей следовать за вами в социальных сетях, посещать страницы ваших продуктов и читать ваши статьи в блоге. Использование существующего трафика помогает повысить коэффициент конверсии, поскольку больший процент вашего органического трафика будет конвертирован. Вы знаете, на какое предложение откликнется ваша аудитория и как преподнести его в привлекательной форме.

4. Заставьте свой сайт работать усерднее

Любой может создать сайт — даже красивый — но гораздо меньше тех, кто может создать сайт, который надежно обеспечивает конверсию. В конце концов, средний коэффициент конверсии во всех отраслях составляет менее 2,5 процентов. Вы хотите, чтобы ваша аудитория конвертировала гораздо больше. Для этого вы должны внимательно изучить свою аудиторию и дать ей то, в чем она нуждается и чего ожидает.

Если вы провели исследование и применили полученные данные на своем сайте, вы можете рассчитывать на резкий рост конверсии. Люди, посещающие ваш сайт, быстро находят то, что им нужно, и ценят ваш бренд за это. В результате возникает лояльность к бренду. Однако SEO всегда стоит на первом месте. Без трафика не может быть конверсии. Создайте сайт с ценным, «липким» контентом и множеством возможностей для конверсии посетителей.

5. Дайте своей аудитории то, что она хочет и ожидает

Представьте себе такой сценарий:

У вас есть сайт электронной коммерции, на котором продается обувь. Клиенту нужна новая пара кроссовок, и он ищет в Google лучшие кроссовки для бегунов. Вы написали длинную, подробную статью в блоге о выборе обуви для бега, включая рекомендации брендов и информацию для разных типов бегунов. Посетитель читает статью. В конце статьи вы разместили лид-магнит, который предлагает бесплатную таблицу размеров и посадки обуви для бегунов. Все, что нужно сделать посетителю, — это подписаться на ваш список адресов электронной почты.

Вы сразу же отправляете лид-магнит посетителю. Через несколько дней вы отправляете код купона для вашего интернет-магазина вместе с изображениями беговой обуви. Клиент понимает, что у вас есть то, что отвечает его потребностям, а скидка стимулирует немедленную продажу. Как видите, SEO и оптимизация коэффициента конверсии работают рука об руку. Если вы оправдаете ожидания своей аудитории и поможете им найти то, что им нужно, вы получите клиента.

Как оптимизировать свой сайт для SEO за 8 простых шагов

-2

Для начала вам необходимо повысить SEO вашего сайта, чтобы привлечь больше трафика.

Следующие шаги обеспечат вам успех в SEO. Затем вы сможете переключить свое внимание на конверсию, продолжая обновлять и выпускать новый контент.

1. Проанализируйте все данные вашего сайта

Одна часть данных сама по себе может ни о чем не говорить, но когда вы собираете много данных, вы начинаете замечать закономерности. Если несколько человек заходят на ваш сайт и не нажимают на CTA, возможно, у вас нет проблем. Однако если большой процент посетителей игнорирует ваши CTA, вам, возможно, придется внести некоторые коррективы.

Отчеты о поведении пользователей и данные о посещаемости Google Search Console помогают составить четкую картину. Например, отчеты о поведении пользователей показывают, как ведут себя люди после того, как попадают на ваш сайт, а данные GSC отслеживают такие ключевые показатели, как количество сеансов, количество уникальных сеансов, показатель отказов и т.д.

Анализируйте данные для выявления конкретных закономерностей. Источники рефералов могут многое рассказать о вашей аудитории. Как люди находят ваш сайт? Ищите страницы, которые получают больше трафика и больше конверсий, чем другие. Проанализируйте успех этой страницы и повторите его на всем сайте.

2. Проведите тщательное исследование ключевых слов

-3

Много лет назад вы могли выбрать ключевое слово из воздуха, написать статью из 300 слов и на следующий день занять место в рейтинге по этому ключевому слову. Теперь SEO так не работает. Такие инструменты, как Ubersuggest, помогут вам найти ключевые слова, относящиеся к вашему бизнесу и нише. Используйте его для поиска длинных ключевых слов, которые соответствуют пользовательским намерениям ваших потенциальных клиентов. Подумайте, почему они ищут то или иное ключевое слово и что они надеются найти на странице, посвященной этому слову. Начните с широкого ключевого слова. Например, вы предлагаете услуги по содержанию собак, поэтому начните с такого ключевого слова, как «собачьи питомники».

-4

Ubersuggest предоставит вам список ключевых слов, которые вы можете отфильтровать несколькими способами. Вы ищете длиннохвостые ключевые слова, которые можно использовать для привлечения определенной аудитории.

-5

Делайте это снова и снова по мере создания новых страниц для вашего сайта. Пишите длинные, глубокие статьи, которые предоставляют как можно больше информации по теме.

3. Создавайте длинный и ценный контент

По данным Buffer, идеальная длина статьи в блоге составляет 1 600 слов. Однако это лишь отправная точка.

-6

Прежде чем выбрать оптимальную длину контента, введите в Google свое основное ключевое слово и просмотрите 10 первых результатов в SERP. Некоторые из этих страниц длиннее 1 600 слов? Значит, и ваша должна быть такой же. Длина — это еще не все. Однако она дает сигнал Google, что вы предоставляете больше информации. Если многие люди проводят много времени на этой странице, дочитывая ее до конца, вы, скорее всего, займете более высокое место в рейтинге.

4. Оптимизация для SEO на странице

On-page SEO подсказывает вам, как оптимизировать ваш сайт при создании конкретных страниц. К этой категории относятся такие факторы, как заголовки, подзаголовки, URL и мета-теги. Используйте свое основное ключевое слово в заголовке, желательно как можно ближе к началу. Оно также должно присутствовать в слоге и хотя бы в одном подзаголовке. В основной части текста старайтесь использовать от 0,5 до 2,5 процентов. Старайтесь не превышать этот показатель, чтобы не выглядеть набивателем ключевых слов. Рассыпьте основные и сопутствующие ключевые слова по всему тексту, подзаголовкам и alt-тексту изображений. Включите много контекста для каждого из них, чтобы Google точно понял, о чем вы говорите.

5. Оптимизация для внестраничного SEO

Внестраничное SEO — также называемое off-site SEO — относится к способам, с помощью которых вы оптимизируете свой сайт внешними средствами. Гостевые блоги, активность в социальных сетях, маркетинг влияния и упоминания бренда — все это может улучшить SEO вашего сайта. Чуть позже мы поговорим конкретно об обратных ссылках, но ссылки в целом могут иметь большое значение для SEO. Не стоит получать ссылки с маленьких сайтов с низким авторитетом. Они не помогут (и могут навредить). Вместо этого при поиске обратных ссылок следует ориентироваться на уважаемые издания.

6. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Поскольку все больше и больше людей заходят на сайты с помощью мобильных устройств, вы не хотите оставить потенциальных конверсий без внимания. Кроме того, Google запустил индекс mobile-first, а это значит, что вы сможете лучше ранжироваться, если сосредоточитесь на удобстве для мобильных устройств. Отзывчивый дизайн — это самое простое решение. Вы можете скачать бесплатные и премиум-темы WordPress, в которые встроен отзывчивый дизайн, что означает, что вам не нужно беспокоиться о добавлении дополнительного кода.

7. Ускорьте страницы

Скорость страниц имеет значение как для SEO, так и для конверсии. Если вы посетите сайт, который загружается очень долго, вы, скорее всего, нажмете кнопку «назад» и поищете что-нибудь другое. Аналогично, если вы заполняете форму, которая отказывается отправляться из-за низкой скорости, вы в конечном итоге откажетесь от нее. PageSpeed Insights от Google дает вам ценную информацию о том, насколько быстро загружается ваш сайт на всех устройствах и что конкретно вы можете исправить, чтобы сделать ваш сайт быстрее.

8. Получите качественные обратные ссылки

-7

Обратные ссылки — это основной фактор, помогающий вашему сайту лучше ранжироваться. Когда высококачественные сайты ссылаются на ваш сайт, Google интерпретирует ссылку как сигнал доверия к вашему сайту. По мере создания надежного профиля обратных ссылок ваши страницы будут подниматься вверх по рейтингу.

Получение качественных обратных ссылок требует усилий, но вы увидите результаты. Подумайте о том, чтобы отправить электронную почту влиятельным лицам и другим блогам в вашей нише. Поделитесь с ними своей статьей и направьте их на страницу, где вы поделились частью их контента.

Может ли SEO улучшить конверсию вашего сайта?

Теперь, когда мы рассказали об улучшении SEO, что происходит с конверсией? Вы не увидите результатов сразу же. Для формирования рейтинга требуется время, особенно с учетом обилия контента в Интернете, поэтому вам придется потрудиться, чтобы создать качественный контент, привлечь обратные ссылки и завоевать доверие Google.

Однако подготовку к конверсиям следует начинать уже сейчас. Если вы знаете, как оптимизировать свой сайт, вы можете сразу же увидеть больше конверсий, даже если у вас низкий трафик. SEO повышает конверсию, направляя нужных поисковиков на ваш контент. Если вы четко сформулируете цель страницы, Google сможет точно ранжировать ее на основе поискового намерения потребителя.

Кроме того, написание более длинных и ценностных статей повышает вероятность того, что посетитель перейдет на другую страницу. Они осознают ценность того, чем вы поделились, и становятся заинтригованными. Если вы представите им привлекательное предложение, вы увеличите шансы на получение конверсии.

Оптимизация вашего сайта для конверсии — улучшите пользовательский опыт

-8

Пользовательский опыт означает, как люди воспринимают ваш сайт с точки зрения навигации и поиска того, что им нужно. Хороший пользовательский опыт оставляет посетителя довольным и благодарным.

Чтобы получить больше конверсий, сосредоточьтесь на мельчайших деталях. Например, изучите свою главную страницу и определите каждый элемент, от логотипа и верхней навигационной панели до виджетов в боковой панели. Если вы удалите один из этих элементов, ухудшится ли пользовательский опыт? Если нет, избавьтесь от него. Сосредоточьтесь на том, чтобы направить трафик на те действия, которые вы хотите, чтобы люди совершили.

Попробуйте инструменты для анализа поведения пользователей, чтобы определить, что нужно улучшить

Когда речь заходит о пользовательском опыте, догадки могут завести только далеко. Вы можете думать, что тот или иной элемент на странице необходим, но отчеты о поведении пользователей этого не подтверждают. Запуск отчетов о поведении пользователей позволяет получить уникальную информацию о том, что делают люди, приходя на ваш сайт. Тепловые карты, например, показывают, где происходит наибольшее количество кликов, что позволяет разместить на странице наиболее важные элементы.

Заключение

SEO может оказаться чрезвычайно сложным, но знание основ позволит вам начать работу. Для начала соберите как можно больше данных и проведите тщательное исследование. Пишите контент, ориентированный на вашу аудиторию, но убедитесь, что он лучше, чем у ваших конкурентов. Создайте отдельные кампании для SEO на страницах и вне страниц. Убедитесь, что ваш сайт быстро загружается как на настольных, так и на мобильных компьютерах, и что вы привлекаете как можно больше обратных ссылок.

Затем подумайте, как оптимизировать ваш сайт для конверсии, чтобы не потерять весь этот хороший трафик. Сосредоточьтесь на пользовательском опыте и закономерностях, которые вы обнаружите с помощью отчетов о поведении пользователей. Со временем вы увидите, что трафик и конверсии увеличиваются благодаря вашему труду. Более того, даже старый контент может продолжать работать на вас. Не сбрасывайте со счетов свои усилия, считая их актуальными только в данный момент. Если вы напишете надежный вечнозеленый контент, вы сможете привлекать трафик и генерировать конверсии в течение многих лет.

Подключи защиту от кликфрода