Найти в Дзене
Вячеслав Нестолий.

00. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (19.04.23)

Девять лет назад коллега подарил мне свое учебное пособие по договорному праву. Тогда я понял, что автор пособия во многом является мне единомышленником.

Во-первых, в учебное пособие включается глава о договорной работе. Некоторые принципы договорной работы в пособии не формулируются. В частности, нет принципа, согласно которому ни один из работников организации не должен знать всех договорных обязательств, связывающих организацию с контрагентами, и всех сделок, совершаемых организацией, если работник не является руководителем или уполномоченным представителем акционера. Но это не имеет значения. Важно другое. В пособии по договорному праву есть глава о договорной работе. Это важно.

Во-вторых, в учебном пособии изложен материал об общей теории гражданско-правового договора. Наличие отдельной главы о сделках говорит, что автор придерживается сделочной теории гражданско-правового договора как соглашения - действия, направленного на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.

Пособие помогает преподавателю, читающему специальный курс договорного права.

В настоящее время понятно, что единственной формой современного учебного пособия должен быть лонгрид (longread), то есть электронный textbook с фотографиями, аудио- и видеоматериалами. Электронная форма позволяет автору своевременно исправлять, дополнять и актуализировать материал учебного пособия. Фотографии позволяют обучаемому связывать тексты с изображениями и помогают запоминать текст, запоминая изображения.

Аудио-и видеоматериалы, например, записи лекций в аудитории, помогают тем обучающимся, что испытывают потребность в дополнительном материале, который может рассматриваться как дополнение к тексту. Впрочем, желающие могут считать текст дополнительным материалом к аудиозаписи лекции в аудитории.

-2

Библиографическое описание учебного пособия.

Обучающиеся должны иметь возможность комментировать страницы textbookа, чтобы преподаватель имел обратную связь с обучающимися. Совсем не факт, что обучающиеся станут писать комментарии, главное, чтобы у них была возможность комментарии писать. Если группа, в которой идут занятия, имеет возможность непосредственной коммуникации с преподавателем в режиме офлайн, тогда преподаватель обязывает обучающихся конспектировать текст. Обучающиеся могут не писать конспектов, если они в состоянии вести дискуссию по темам конспекта, разбирать cases и решать задачи, предлагаемые преподавателем.

-3

Дарственный автограф автора.

Печатную форму, как представляется, следует оставить для авторских учебников и монографий, используемых не только в учебных, но и научных целях.

Электронный лонгрид удобен преподавателю, поскольку страницу можно написать за один день. Вряд ли произведение можно считать завершенным, если небольшое произведение не публиковать на электронной платформе, а отправить обучающимся студентам по электроной почте. Есть подозрение, что обучающиеся не отнесутся к такому произведению серьезно.

Обучающимся лонгрид удобен, поскольку позволяет им отдыхать при восприятии текста. Сегодня студенты не могут воспринимать больших форматов. В таком случае пусть воспринимают форматы малые. Серьезные студенты могут обращаться к большим форматам самостоятельно или по рекомендации преподавателя.