Мой путь курьера не такой длинный, и можно сказать это только начало, но хочу поделиться моими заметками и наблюдениями сделанными в процессе работы. Постепенно я буду дополнять статью, если будет появляться что-то новое. Вся история относиться к работе автокурьером в компании X5 Group, в которой я работаю в настоящее время.
Некоторые моменты могут быть отличны от моих в аналогичных ситуациях, но многие будут и пересекаться. Так что, если вы начинающий курьер, возможно мои записи помогут вам в начале вашего пути.
1. Не обязательно ехать в магазин сразу.
При выходе на смену или при завершении заказа, не обязательно ехать по адресу в тот магазин, который написан в приложении, если он конкретно не назначен. При назначении заказа магазин может поменяться и придется ехать на другой адрес, порой это потеря времени и бензина. Лучше дождаться назначения заказа с адресом и уже тогда отправляться. Актуально если ехать до магазина 10-15 минут.
2. Отказывайся от заказа.
В Х5 есть гарантированный доход, это оплата за 20 заказов если сделал меньше и отработал 11 часов, допускается 1 отказ от заказа. Так что используй эту возможность, конечно по мере надобности и злоупотреблять не стоит, поскольку все учитывается, и даже иногда звонят менеджеры спрашивают про причину отказа. Если у тебя меньше 20 заказов и смена уже почти закончилась, можно отказаться от заказа. Была ситуация, до конца смены мне оставалось 5 минут, было 16 выполненных заказов, я по запарке принял новый заказ и когда приехал мне попутно накинули еще 2, пришлось развозить и вместо 20 часов смена закончилась в 21, а заказов оплатили все равно 20.
3. Если заказ долго собирается значит будет большой и тяжёлый.
Если заказ собирается долго, то там несколько вариантов, либо проблема нет продукта, либо не проходит оплата, но чаще заказ просто большой, так что можно заранее подготовится, взять тележку например.
4. Используй тележку для больших заказов.
Не нужно стесняться, бери тележку в магазине, если есть такая возможность отвезти большой и тяжелый заказ более легким способом. Бывают смены, когда основная масса заказов 25-30 килограмм, даже если ты здоровый и сильный курьер, к концу дня можно запариться, береги руки и спину.
5. Подгоняй сборщиков.
Прежде всего привлеки внимание сборщика, что ты ждешь заказ с таким-то номером, даже если статус заказа «В сборке». Одним утром, статус заказа «В сборке» был 30 минут, пока я не пошёл и не спросил, что с заказом. Оказалось они даже не открывали приложение. Если заказ собран, подходи и сразу громко называй свой номер, чем бы не занимались сборщики, они тебя услышали и будут иметь в виду, если нет операцию следует повторить. Конечно относиться не ко всем пунктам выдачи.
6. Проверяй номер заказа.
Крайне важный пункт. Проверяй при приемке номер заказа на всех пакетах и их количество. Сборщики люди и могут перепутать пакет, а тебе потом возвращать и менять заказ. Проверяй номер по прибытию и перед тем как его доставлять, особенно если у тебя несколько заказов в машине. Это хорошо усваиваешь, когда относишь неверный заказ весом 25 кг на 6 этаж без лифта. Количество пакетов в приложении и в реале часто бывает разное, в приоритете то количество, которое написано на наклейках пакетов.
7. Проверяй вес заказа.
В приложении написан вес заказа, всегда его проверяй, и если к примеру вес 15 кг, а тебе дают маленький тортик, это должно насторожить. Не раз проверка веса спасала от дополнительных головняков с довозом.
8. Проверяй адрес доставки.
Проверяй адрес доставки перед отправлением, правильно ли он забит в навигаторе и туда ли тебя ведет. По ошибке можешь приехать не туда или навигатор глюканет и приведёт тебя не в то место, так что дополнительная бдительность будет не лишняя.
9. Спрашивай.
Не стесняйся лишний раз спросить у прохожих номер дома, корпуса или подъезда, если сомневаешься. Навигация бывает крайне скудна и запутана, и один вопрос может сэкономить тебе кучу времени. Бывает проще спросить, чем изучать карту навигатора.
10. Запоминай места для парковки.
Постепенно привыкая к городу и запоминая адреса, бери на заметку хорошие места для парковки, часто бывают местечки которые удобны тебе и почти всегда свободны. Бывает проще пройтись лишних 100 метров, чем искать место для парковки.
11. Ищи альтернативные маршруты.
Маршрут проложенный навигатором не всегда идеальный и есть маршруты, которые экономят время и бензин. Бывает, что к одному и тому же адресу можно добраться с разных сторон, но нужно чуть больше пройтись пешком. Тут на выбор по ситуации. У меня есть с 10 адресов куда можно добраться по разному и если в первом варианте ехать долго по пробкам и нет парковки, то во втором заезжаешь с другой стороны, нормально паркуешься и идешь пешком через двор, получается в разы быстрее, конечно же если заказ не слишком тяжелый.
12. Используй лифт правильно.
Если лифт есть пользуйся, даже на 2-й этаж. Всегда используй кнопку закрывания дверей >||<, если она работает конечно. Она бережет секунды, из секунд минуты, а потом и часы твоей жизни. На высокие этажи вызывай лифт заранее. Вышел из лифта нажми кнопку, пока ты относишь заказ лифт может вернуться, если его кто-то вызвал, тем более если лифтов несколько.
13. Работай без обеда.
Если количество заказов достаточное 2-3 в час, и ты понимаешь, что получиться сделать больше 20 за смену, то работай без обеда на количество. Перекусить можно и в промежутках между заказами.
14. Готовь транспорт заранее.
Перед сменой лучше подготовить транспортное средство к работе заранее. Проверить жидкости, приборы и все остальное и прогреть двигатель, чтобы в случае чего можно было перенести время смены или саму смену. Через чат-бот можно перенести смену например с 8 на 11.
15. Планируй смены.
Смены планируются через гугл-форму, ссылка на которую приходит в новостной чат. Обычно ссылка для планирования полных смен доступна до 11 часов среды, но лучше позаботиться о сменах заранее, и можно отправить запрос несколько раз для точности. Внимательно вводи данные особенно телефон без +7 и 8, при неправильных данных смены тебе могут не проставить. Если тебе нужно поменять или перенести смену планируй это за день до ее начала, день в день смены не меняют, могут только отменить. Делай скрины, что планировал смены на случай разбора.
16. Следи за новостями компании.
Не стоить игнорировать новостной чат компании. В нём часто бывает полезная, а иногда и крайне важная информация, так что периодически читай ленту.
17. Читай блог Доставитель на Дзене.
Актуальные новости, обновления, советы и наблюдения, курьезы и забавные случаи из жизни курьера компании Х5.
Статья будет дополняться
Пишите в комментарии если есть вопросы, дополнения или замечания.
Читайте так же: