Господавры, не поговорить ли нам за старую добрую классику настольных игр - "Звездные империи"? А поговорим в разрезе мира, победивших корпораций.
Немного ликбеза о игре... "Звездные империи" - это ситуативный колодострой: докупаем нужные карты по ходу игры, выкидываем ненужное, а цель унизить противника и лишить влияния в секторе, быстрее чем с вами сделают тоже самое.
В начале игры корпоративные боссы засылают нас, выступающих в качестве эдакого полу-адмирала, полу-губернатора колонии в субсекторе, в новый субсектор со стандартным флотом первооткрывателей - добытчиков и парой кораблей боевых для защиты, ставят перед нами цель закрепится в регионе, чтобы мы остались единственным "влиятельным" игроком. Значит выдали нам это добро, партия дала напутственное слово, а дальше крутись как хочешь.
Придется нам налаживать контакты с другими 4 основными фракциями: Торговой федерацией - наиболее мирной стороной, занимающейся торговлей со всеми фракциями, продвигая свои идеи мирного существования; человеческим Звездным Альянсом продвигающих экспансию рода человеческого по всей галактике; Технокульт - искусственный интеллект, занятый добычей минералов и информацией, переработкой материалов и торжеством железной логикой во всей галактике разумеется; и наконец, Слизни - эдакие разумные Тираниды, желающие в конечном счете поглотить и переварить все, вроде и общий враг, а вроде и поддерживающий мирные связи когда им выгодно (условность одним словом). И всегда мы можем обратиться за помощью к вольным исследователям - энтузиастам. Под контактами я имею ввиду наем представителей этих фракций для наших целей, при чем больше мы используем представителей одной фракции одновременно, тем больше с этого пользы, но силами одной фракции каши не сваришь, но и от полного благообразного разнообразия тоже толку мало, нужно искать баланс.
А также мы можем отстраивать базы-аванпосты для постоянных бонусов фракций от них, правда пока нам их подлый противник не выведет из строя... Но для нас это ценнейший источник ресурсов и бонусов при выполнении наших целей.
При чем же тут корпорации и монополии? Мое мнение: в игре прекрасно показано как любой отработанный ресурс в вашем резерве может быть невозбранно уничтожен, при чем это поощряется, вся ваша стартовая флотилия будет полностью списана и отправлена в утиль, в конечном итоге вы перейдете на использование местных агентов, как это и происходит в реальности. Нам нужно в начале закрепится, разведать обстановочку, понять от чего отталкивается наш противник и успеть составить контр тактику для того чтобы выбить его из сектора, а для этого заручится поддержкой и втереться к ним в доверие или подкупив, все таки деньги правят мирами. А дальше выполнив цель, нас переведут в новый субсектор, оставив вместо нас эффективного менеджера, а дальше снова стартовый флот, снова разведка, снова налаживание контактов, то есть мы и сами такой же инструмент в обойме корпорации, и если мы провалимся, то что ж галактика безгранична, адмиралов у нас еще много, не мы первые, не мы последние. Никакой привязанности, все что нас будет окружает - ресурс для выполнения цели: наши скауты отработали - принесли прибыль - приобрели нового союзника - скаута в утиль - а стартовых истребителей вы и вовсе ненавидеть будете, как слабый ненужный чемодан без ручки, а ведь этой живой человек, наверно, а может и не человек =)