По словам психологов, интровертам, которые занимают должность руководителей, сложно взаимодействовать с коллективом. Тогда как положение лидера в команде предполагает много общения. Поэтому руководитель-интроверт, который не привык поддерживать коммуникацию с коллективом, обычно испытывает некоторые сложности: не делится обратной связью, страдает от неоправданных ожиданий, больше устает на работе и т.п. Чтобы этого избежать, психологи советуют придерживаться небольших рекомендаций, которые впоследствии принесут руководителю-интроверту заметные улучшения в общении с коллективом.
1. Наблюдайте и проявляйте интерес к команде. Узнавайте о хобби, планах, настроении сотрудников и т.п. Зная те или особенности коллектива, становится легче руководить процессами.
2. Проявляйте инициативу в разговоре, расширяя привычные горизонты бесед. Настраивайте коммуникацию, интересуясь мнением коллег на ту или иную тему, не связанную с работой.
3. Во время разговора тренируйте прямой взгляд. Зрительный контакт обладает огромной силой и вызывает доверие у собеседника.
4. Учитесь контролировать свои эмоции, будь то страх, раздражение или печаль. Развитый эмоциональный интеллект позволяет находить общий язык с другими людьми, принимать решения и спокойно реагировать на негативные ситуации.
5. Развивайте эмпатию – умение распознавать чувства окружающих. Этот навык позволит вдохновлять команду и вести людей за собой.