Цепь - самый распространенный тип привода у мотоциклов. И не удивительно. Он дешевый, компактный, легкий и при этом выдерживает огромные нагрузки. Единственный минус - это необходимость частого обслуживания. Даже если вы не катались в дождь и не месили грязь, минимум один раз в пятьсот километров ее нужно почистить и заново смазать. Иначе она погрохочет несколько тысяч километров, а потом феерически порвется, в некоторых случая выломав заодно кусок картера. Есть много видов цепей. Самый простой тип - бессальниковые. Они стоят копейки, но в хлам изнашиваются всего за 7 или 8 тыс. км из-за того, что вода и пыль попадают внутрь втулок. Впрочем, в гонках ресурс не важен, поэтому в таких мотоциклах цепи чаще всего бессальниковые. Все для облегчения. Сальниковая цепь с уплотнениями типа O-ring: cмазка еще на заводе помещена между втулками и штифтами, а чтобы она не вытекала оттуда - стыки закрыты резиновыми кольцами. При не спортивной эксплуатации такая цепь выхаживает порядка тридцати тыс