Ответ Владимира Путина на рискованные заявления Японии встревожил США, пишет пользователь китайской платформы Baijiahao.
Отношения Токио с Москвой уже давно отличаются напряженным характером, но после начала конфликта на Украине они стали холодны как лед. Япония скопировала действия любимого союзника — Америки — и переняла у него крайне жесткую позицию в отношении России, наложила на нее санкции, выразила ярую поддержку Зеленскому и начала укреплять военный потенциал.
Более того, она в очередной раз вспомнила про давний предмет разногласий с Россией — Курильские острова. Токио назвал их «незаконно оккупированными», не ожидая от Москвы реального ответа, — но просчитался.
Путин понимает, что «тысячи дипломатических протестов бесполезны, а один взмах крыла бомбардировщика произведет лучший эффект на упрямую Японию». А потому в момент, когда Япония грезила мечтой о захвате островов, Россия решительно обнажила свой меч.
Вскоре после неожиданного заявления Токио, 14 апреля, на Тихоокеанском флоте РФ началась внезапная проверка, и все корабли были приведены в состояние высшей боевой готовности. Теперь эта колоссальная мощь направляется в Японское и Берингово моря близ Аляски на масштабные военные учения. Место проведения маневров четко дает понять, на кого же направлены мероприятия, — на США и Японию.
Радость Америки, которая была очень довольна резким ухудшением отношений между Японией и Россией, оказалась преждевременной. Ее надежда на то, что Токио можно безнаказанно использовать для сдерживания Москвы, была развеяна непредсказуемым ходом Путина, давшим США понять: российские силы близко.
Несмотря на любые последствия для себя и всего мира, Япония намерена провоцировать Россию до последнего, ведь она не более чем пешка в руках Америки. США же хотят ухватить все «возможности» украинского конфликта, чтобы оказать давление на Россию со всех сторон.
Однако американцам «не стоит забывать, что Россия также является ядерной державой, в ее руках межконтинентальная ракета „Сармат“ и множество гиперзвуковых ракет, таких как „Циркон“, „Кинжал“ и „Авангард“», пишет автор. «Москва начала демонстрировать свой меч, и для Вашингтона это стало тревожным звонком. Теперь Белому дому приходится думать о последствиях игры с огнем».