Найти тему
Autifon из Тюмени

Столица Индонезии Джакарта намбе ту: Часть №1 – Кота Туа (старый город)

Во второй моей заезд в Джакарту оказалось, что в столице Индонезии есть на что посмотреть, мне например одного дня не хватило. И не надо в течение нескольких дней собирать интересное в Джакарте по крупицам. Все интересное находится в трех районах: в старом городе, в гавани Сунда Келапа и в районе площади Мердека.

Я за один день успел даже полюбить этот немного странный город. По нынешней независимой индонезийской исторической традиции город был основан национальным героем Индонезии военачальником Фататилахом после победы над португальцами, которые хотели построить форт в районе поселения приморского поселения Сунда Келапа. Национальный герой Индонезии родился предположительно в Самарканде и основанная им Джаякерта («город победы») влачила 100 лет жалкое существование, пока не пришли голландцы. Голландцы в 1619 году разрушили Джаякерту и основали на этом месте форт Батавия, который стал центром голландской Ост-Индии. Место где была основана Батавия называется нижним или старым города Кота Туа. В ходе своих заграничных турпоездок я бывал в бывших голландских городах на Востоке и Юге (Галле, Кейптаун) было интересно сравнить Кота Туа например с центром Галле на Шри-Ланке.

В последнее утро в Индонезии я позволил себе поспать подольше (обычно я просыпался в 6 утра), т.к. первой задачей на этот день был обмен валюты в банке, которые начинают работать в 8 утра. После “континентального» завтрака, который входил в стоимость номера в отеле Tator, я бодро зашагал на улицу Kebon Sirih.

Как приятно вот так рано утром в последний день идти по улице очередной иностранной столицы. Вот и в это утро я бодро шагал по улице Kebon Sirih. Настроение прекрасное, на мне джокьякартская батиковая рубашка, лицо подвяленно балийским и комодским солнцем, обветренно сумбавскими и ломбокскими ветрами. Я уже видел Боробудур и пуру Бесаких, заглядывал в кратер Бромо и втречал драконов Комодо, смотрел на ночное звездное небо с палубы яхты и прочее, прочее… А теперь осталось просто погулять по старой Батавии, «королеве Востока». Но просто прогуляться не удалось, я, как обычно, увлекся своим любимым занятием: до посиненения бродить по улицам иностранного города, изучать, так сказать, местную жизнь.

Но сначала я зашел в банк Mandiri для обмена валюты. Честное слово, гораздо приятнее было произвести обменную операцию в официальном банке со всеми атрибутами и ритуалами, чем на Джаксе в очередной полулегальной конторе. Да и курс в банке был очень выгодный (1$ - 12030 Rp). Я обменял 100$ и вновь стал набобом, валютным рупийным миллионером.

Далее я направился на остановку TransJakarta.

-2

Здесь меня ждала неожиданность. Оказалось, что билеты на одну поездку не продают, а надо купить карточку за 40kRp. Очень мудрый ход джакартских властей, на мне они заработали 30 kRp. Первая поездка на автобусе TransJakarta мне понравилась, пассажиров было немного, автобус ехал быстро, только вот уж очень холодно было в салоне, просто дубак. В салоне есть даже проводник (да-да именно проводник, а не кассир), одетый в национальную одежду.

-3

Я доехал на автобусе красного маршрута №1 до конечной станции Kota и оказался в районе, который сейчас называется Кота Туа (Старый город), а при голландцах назывался Oud Batavia. Именно здесь на берегу реки Чиливунг голландцы построили город, который стал центром их владений в Юго-Восточной Азии.

-4

За годы независимости район пришел в некоторый упадок, и только в последнее время началось его возрождение, т.к. местные власти поняли, что это единственное место в Джакарте, которое может привлечь иностранных туристов. Местами район попрежнему вызывает сожаление, а местами и неприятие, именно местные свалки и грязные каналы так любят фотографировать иностранцы для описания ужасов, которые им пришлось «преодолевать» в Джакарте. По факту все не так страшно, и сам район в целом выглядит значительно лучше, чем аналогичный район старой голландской застройки в Коломбо. Я, например, даже удивился очень качественной реставрации площади Таман Фатахиллах, которая является сердцем старого города.

-5
-6
-7
-8

Я пришел на эту площадь рано утром, когда еще здесь было немноголюдно. Сначал немного побродил по площади, пофотографировал здания и велосипедистов, которые гоняли по площади. Велосипед с прикольной пробковой каской можно здесь же взять напрокат. Некоторый голландский стиль сохранился, например в здании бывшей ратуши или музея Ваянг или кафе Батавия. Затем я последовательно обошел все музеи, которые находятся на этой площади: музей истории Джакарты (Museum Sejarah Jakarta), музей Ваянг и музей изобразительного искусства и керамики (Museum Seni Rupa dan Keramik).

Музей истории Джакарты находится в бывшем здании городской ратуши.

-9

Здесь собраны предметы голландской Ост- Индской компании, исторические карты, картины, керамика, мебель.

-10
-11
-12
-13

Экспонатов в залах не много и они не мешают увидеть самое интересное: высокие потолки и пол из широких досок.

Пол просто произведение искусства, на входе даже заставляют одевать тапочки, чтобы его не портить.

-14
-15

С портретов, размещенных на стенах просторных залов, на посетителей взирают губернаторы голландской Ост-Индии.

-16

Очень интересная коллекция мебели 17-18 веков.

-17
-18

Здесь есть и кое-какие исторические экспонаты, камни с древними надписями, оружие и т.п.

-19
-20
-21
-22

Очень интересен внутренний двор музея, например эту статую Гермеса в Джакарте я не ожидал увидеть.

-23

-24

В общем, музей достоин посещения, как и в других джакартских музеях чувствуется рука европейских музейщиков. Экспонаты очень качественно размещены, нет ощущения «набитости экспозиции экспонатами», чем грешат российские музеи.

Далее я направился в музей Ваянг, который размещен в здании истинно голландского стиля с высокой крышей.

-25

Музей очень интересный. Здесь представлены все виды ваянга – индонезийского театра теней, настоящего и очень своеобразного символа страны и особенно Явы.

Если учесть, что 85% жителей Джакарты мусульмане, то ваянг очень своеобразный символ страны. На входе посетителей встречают служители, одетые в национальные костюмы и две огромные деревянные куклы ваянг-голек.

-26

Но самое интересное в экспозиции - это собрание кукл ваянг-кулит. Эти куклы изготавливают из буйволиной кожи и являются частью самого традиционного вида театра теней.

В коллекции музея имеются и плоские деревянные куклы ваянг-клитик, одну такую я купил в Джокьякарте.

-27
-28
-29
-30

В основном куклы изображают персонажей из «Рамаяны» и «Махабхараты», но есть и чисто яванские мотивы, и прикольные куклы, изображающие голландцев.

-31
-32
-33
-34
-35

В отдельном зале представлены музыкальные инструменты оркестра гамелан: лежачие гонги бонанг, металлофоны гендер, ксилофон гамбанг и прочие.

-36

В экспозиции представлены куклы из различных регионов Индонезии, стран Юго-восточной Азии, Европы, Америки и даже российские куклы. Экспозиция одновременно и красочная и познавательная.

-37
-38

Далее я направился на противоположную сторону площади Таман Фатахиллах в импозантное здание Музея изобразительного искусства и керамики (Museum Seni Rupa dan Keramik).

-39

Коллекция этого музея представлена традиционной скульптурой Бали, деревянными скульптурами современных мастеров, картинами индонезийских современных художников. Музей очень своеобразный, очень много интересных керамических изделий, но мне запомнились картины современных индонезийских художников и авангардное современное искусство, выставленное во внутреннем дворе. Фотографировать в музее запрещено, но служителей в залах нет, и когда позволяло освещение я «щелкал» смартфоном.

-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48

На три музея я потратил больше двух часов, немного устал да и проголодался. Зашел одно из многочисленных кафе рядом с площадью. Заведение очень стильное, со «страшным» кондиционированием. Здесь я пообедал, было вкусно и недорого для центра столицы.

Далее я направился в район старой гавани Sunda Kelapa.

Спасибо за внимание...

Продолжение следует...