Не смотря на все плюсы рыночной экономики, она иногда обманывает нас, заставляя покупать различные вещи, которые даже нам не всегда нужны. Но вопрос не об этом, а о том, что товары, которые мы покупаем, не всегда оказываются надлежащего качества, либо мы ожидали от них большего. Что же делать? Можно ли вернуть товар и получить назад деньги? Каковы условия?
Благодаря ФЗ «О защите прав потребителей», который был специально выпущен как раз для решения подобных вопросов, дабы избежать ненужных конфликтов, перерастающих в судебные споры. Сейчас такие вопросы решаются намного проще, так как продавец знает, что не прав и нет смысла доказывать обратное, но есть и такие, которые не скупятся на судебные разбирательства. Но, стоит заметить, что если потребитель является юристом по данному вопросу, либо нанял подобного юриста, то помимо возврата за товар потребитель получает еще и компенсацию. К сожалению люди, до сих пор привыкли терпеть и обсуждать подобные вопросы только у себя дома, а не в судах и с продавцами. Не так редко можно встретить людей, которые купили уже испорченный продовольственный продукт, но так и не попытались защитить свои права.
С одной стороны они, конечно же, правы, зачем устраивать «концерты», например из-за банки тушенки за 100 рублей. С другой же стороны эта банка тушенки могла отравить вас, и вы болели бы несколько дней после этого, не говоря уже о более тяжелых последствиях.
Так же в противовес «скромным» гражданам хотелось бы привести еще один аргумент в пользу защиты прав потребителей. Продавцы знают о существовании данного закона и знают ее предписания, как только вы напоминаете про этот закон, продавцы почему-то сразу же меняют товар, либо возвращают деньги.
Но стоит быть аккуратным в своих фразах. Одно дело, когда вы говорите, что товар ненадлежащего качества, продавец тут же понимает эту фразу закона. А вот, когда вы говорите, что данная вещь вам просто не нравится, продавцы не категорично в своем радушном приеме. Они сразу же начинают придумывать какие-то непонятные предписания закона, которых просто нет в законе. Так же продавцы не скупятся на сокращение сроков, указанных в законе непонятно по каким основаниям. Просто прочитайте один раз ФЗ «О защите прав потребителей» и вы поймете, о чем говорится в данной статье, закон полностью на стороне покупателя, поэтому стоит пользоваться подобной позицией.
Возврат и сроки
Так статья 25 вышеупомянутого закона говорит о том, что потребитель вправе поменять товар (непродовольственный) на такой же товар у этого же продавца. При этом, стоит соблюдать некоторые критерии:
- этот товар не подошел;
- не прошло 14 дней.
Можно ли вернуть товар и получить деньги, или необходимо его именно обменять на аналогичный? Здесь стоит опираться от того, какая у вас ситуация. Если товар ненадлежащего качества, то да, вы можете использовать один из нескольких вариантов, среди которых тот самый возврат. Если же у вас товар надлежащего качества, но он вам не подошел по форме, цвету и т.д., то его можно лишь обменять на аналогичный только подходящий по цвету, форме и т.д. Но, если у продавца не окажется подобного товара, тогда уже можно будет вернуть деньги. Можно же, конечно, схитрить, сказать, что аналогичный товар вам тоже не подходит и придти к логическому завершению, что у продавца нет аналогичного товара.
Кстати говоря, не все продовольственные товары можно обменять. Есть определенный перечень товаров, которые нельзя менять, указанных в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Обменять или вернуть товар можно в том случае, если остался его вид товара и функции выполнения потребности. То есть, то каким он продавался, таким он и остался. Например, даже испорченный телефон, если продавался целым, то он и должен остаться целым.
Услуги и товар
Стоит отдельно обратить внимание на личное выполнение услуг. Например, собирание какого-либо компьютера на заказ. Здесь потребитель уже будет не вправе отказаться от компьютера (если он надлежащего качества, но допустим, не тянет какую-либо игру). Дело в том, что заказчик делал этот заказ для вас лично, то есть товар имеет индивидуальный характер. В принципе заказчик то сделал все по заказу, это вы изначально не подозревали, что вам нужен компьютер помощнее.
Можно ли обменять товар, если упаковка вскрыта? Тут уже стоит опираться от некоторых критериев. Во-первых, если обменивается товар, то стоит обратить внимание на то, что если у вас была возможность не повредить упаковку, то не надо еще повреждать. Идем дальше, могли ли вы оценить внешние качества не вскрывая упаковку? В большинстве случаев да, например, вы хотели себе красную клавиатуру, на упаковке она есть. Но вы приходите в магазин и говорите, что вам нужна зеленая. Такой вариант тоже будет не в вашу сторону. Ну а, если товар ненадлежащего качества, то, конечно, вы можете прийти и сказать, что он именно таковой.
Возврат денег должен осуществляться в течение 3 дней с момента подачи заявления от покупателя. Чаще всего деньги просто отдаются на месте, если товар сразу видно, что ненадлежащий.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.