Сегодня вы устраиваетесь на работу и без сомнения ждете качественно оборудованного рабочего места. Вы знаете, что ваши права защищены трудовым кодексом, а руководит вами хороший управленец, который всегда готов выслушать ваши предложения и проявить эмпатию.
Спасибо институтам организационной коммуникации за это. А ведь когда-то было совсем не так. По крайней мере, в истинно свободной Америке 50-х. Но чего греха таить? Теория корпоративной коммуникации теперь относится и к нам, вставшим на демократические рельсы после развала бывшей страны.
Основоположником одной из таких теорий был У. Чарльз Реддинг. В своем труде "Communications within the organization: An interpretive review of theory and research" [1] он выдвигал следующий постулат:
климат в организации гораздо важнее умений и способов; идеальный управленческий климат включает в себя способность к поддержке, участие работников в процессе принятия решений, доверие, уверенность и правдивость, открытость и откровенность, акцент на достижении высоких результатов в работе.
Звучит очень заманчиво для современных любителей бизнес-психологии. В действительности же, нам сложно рассуждать о том, что “гораздо важнее”. Пресечение харассмента и хорошие отношения важны для коллектива, но взяв во внимание только управленческий климат, организация рискует стагнировать, в виду отсутствия компетентных профессиональных кадров. И все это под давлением конкурентного рыночка, помним, да?
С другой стороны, организация может сама взращивать компетенции в своих сотрудниках, но на это нужно дополнительное время и финансовые затраты. Во многом, это схоже с парадоксом российских трудовых реалий: на местах есть нужда в новой крови, но нанимать молодых людей после университета/техникума/колледжа – не всегда выгодно, поскольку у них нет необходимого опыта, а производственная практика, проводимая учебными заведениями, не способна в полной мере раскрыть всех тонкостей рабочего процесса (вспоминаем ситуацию, когда на работе нам говорят: «Забудьте все, чему вас до этого учили»). Куда выгоднее нанимать людей предыдущего поколения. Они застали советскую систему образования и обладают лучшим опытом.
Но подобная рабочая сила – не вечна, ей нужна смена.
Какой она будет?
Список источников:
1. https://instituteforpr.org/communications-within-organization-interpretive-review-theory-research/