Найти тему
Игры нашего века

Люди, которые умеют в игры

Говорящая кошка в книжном магазине? Не-а. Уважаемый букинист Джобаша, владелец одноименной лавки в столице Морровинда, Вивеке. Фото: https://sektor3-0.pl
Говорящая кошка в книжном магазине? Не-а. Уважаемый букинист Джобаша, владелец одноименной лавки в столице Морровинда, Вивеке. Фото: https://sektor3-0.pl

Когда-то мы шутили, что из депрессии есть три выхода: Домодедово, Внуково и Шереметьево. Мне сейчас доступны два: игры и книги.

Я эскапистка. Нет, я, конечно, мою тарелки, вычесываю кошку, готовлю контент и даже изредка хожу на выборы, но я эскапистка. В придуманном мире среди вымышленных людей (и нелюдей) мне, как и многим другим, мне гораздо интереснее и комфортнее, чем в реальности с ее непридуманными, острыми, — а часто тяжелыми и страшными —проблемами.

Я взрослая, а значит, целиком в сказку я уже не помещаюсь. Да это и не надо. В повседневности я просто "делаю что могу", а вечерами, когда все возможное уже сделано, я включаю компьютер и "делаю что хочу". А хочу я преимущественно заглядывать в фантасмагории, а потом обсуждать их с такими же "путешественниками за край экрана".

Как вы уже, наверное, поняли, на этом канале речь пойдет преимущественно об играх. Но не обо всех подряд, а о тех, разработчики которых смогли (или хотя бы попытались) рассказать игрокам по-настоящему клевую историю.

Слово "история" я здесь использую максимально широко. История — это не обязательно сотни томов, разбросанных по вселенной The Elder Scrolls. И уж тем более, история — это не "премиальный выбор" в "Клубе романтики" или одном из его клонов.

Monument Valley: трагедия, рассказанная в головоломках. Фото: https://www.ustwogames.co.uk
Monument Valley: трагедия, рассказанная в головоломках. Фото: https://www.ustwogames.co.uk

Историю могут передавать NPC на площади средневековой столицы, а могут — граффити в неприглядных закоулках Найт-Сити. Иногда история — это песня или сундук, а иногда — сложный моральный выбор с непредсказуемыми последствиями. Но главное, история — это то, что происходит с нами, пока мы играем в игры, по крайней мере, в игры определенного сорта.

И именно про такие игры, где на каждый байт кода приходится по десять бит нарратива, мне хотелось бы поговорить на этом канале. Потому что если уж обсуждать, — то только самое интересное, правильно?