Найти в Дзене
NonLocals

Начало кочевого пути

Оглавление

Пандемия

Наступил март 2020 года. Закрылись офисы, закрылись люди. Мой свободолюбивый нрав отказывался принимать "домашний арест", поэтому мы начали снимать загородные дома в близлежащих областях, где не было обязательно сидеть дома. Надо ли говорить, что за адекватные деньги, найти что-то классное в радиусе 100 км от Москвы довольно сложно.

В итоге, сначала пожили в Переславле, затем в Рыбинске. С нами поехала пара друзей, что, немного добавляло веселья, хотя и бытовых вопросов тоже).

Поход в магаз в первые дни
Поход в магаз в первые дни
Удаленка)
Удаленка)

-3
-4
-5

Тут-то и настало время поднять из глубин подсознания наши планы. Мы всерьёз начали обсуждать покупку дома на колёсах, прямо здесь и сейчас. Все сошлось в одной точке — возможность удаленно работать, потребность в свободе передвижения, унылость карантинной жизни.

Сказано — сделано. Мы едем в Питер и Псков смотреть караваны вживую. Там находятся два крупнейших реселлера подержанных домов из Европы.

Существует два варианта домов на колесах — прицеп и цельный дом (микроавтобус). Поскольку машина у меня уже была, то прицепа было вполне достаточно. И, разумеется, это более дешевый вход в категорию кочевой жизни.

Цена в Европе на новые прицепы начинается от 20к евро, а на цельные дома от 60к евро. Соотношение цены на подержанные еще сильнее меняется в сторону прицепов так как в них нет двигателя и прочих изнашиваемых агрегатов. Прицеп — это прежде всего дом, а микроавтобус — автомобиль, со всеми вытекающими.

Почему Дом на колесах, а не яхта?

Изначально мы думали про кругосветку на яхте. Почему, все-таки, решили дом на колесах, а не яхту:

  • ️Для него не нужно получать дополнительные права, если полная масса машины + прицепа не более 3500 кг.
  • ️Мы не зависим от погодных условий: мы не можем попасть в шторм, нам не нужен попутный ветер и т.д.
  • ️На яхте крайне желательно стоять на специальных стоянках (в маринах), за которые нужно платить. Встать дикарем на якоре тоже в теории можно, но это сложнее. С караваном же кемпинги вообще не обязательны: за всю жизнь мы стояли в кемпинге только две ночи, и то только первые две, чтобы разобраться что к чему.
  • ️Самые лучшие лодки по соотношению цена/качество — в Швеции, но пока лодку перегонишь в тёплое Средиземноморье, пройдёт больше месяца. И скорее всего этот месяц будет очень холодным и тяжелым, так как летний сезон с той стороны побережья короткий. Многие яхтсмены говорят, что на этом промежутке (перегоне яхты) им хотелось все бросить и никогда больше не заниматься этим. Мы были не готовы тратить так много времени на борьбу со стихией.
  • ️Никакой морской болезни.
  • ️Никаких ночных дежурств.
  • ️Управлять караваном вдвоём гораздо проще, чем лодкой.
  • ️Почти всегда есть интернет. Это важно, т.к. наше путешествие не подразумевало отказ от работы.

Конечно, минусы у каравана тоже есть, но они настолько малы, что выбор был очевиден. Как мы выбирали караван и начинали свой длинный путь - в следующих сериях