Зачастую выбор мебели не самый сложный момент при ее покупке. Далее потребитель может столкнуться с рядом проблем, как то транспортировка, доставка или некачественный товар или вовсе захочет вернуть товар.
Проблемы, возникающие при покупке мебели
Первой, и самой часто проблемой является то, что мебель доставляется потребителю позднее оговоренного срока. В данном случае необходимо отправить письменную претензию в адрес руководства компании, занимающейся доставкой мебели. Чаще всего подобную услугу организовываются сами продавцы для удобства потребителя.
Если продавец нарушает условия поставки товара покупателю и это становится ощутимой проблемой, он должен уплатить по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просроченной доставки. Это указано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», поэтому потребителю не нужно беспокоится при выдвижении претензии, так как закон в данном случае на его стороне. Обычно, данная мера помогает и быстро решает проблему. В противном случае, потребителю стоит обратиться в суд и в отдел Роспотребнадзора, с описанием сложившейся ситуации.
После обращения потребителя, Роспотребнадзор обязан провести проверку, и в случае подтверждения описанной проблемы, применить административную ответственность
Часто, нечестные на руку грузчики убеждают потребителя в том, что подъем крупногабаритной мебели на этаж осуществляется по определенным доплатам. Однако в ст. 499 Гражданского кодекса РФ указано, что покупатель оплачивает услуги доставки до адреса без каких-либо отдельных доплат за "этажи". Важно помнить об этом и не идти на поводу у мошенников, желающих обогатиться на неведение потребителя.
Во время приобретения мебели между покупателем и продавцом составляется договор, в котором указывается дата и время доставки товара, место доставки, контактные данные продавца, стоимость и детальное описание мебели, гарантийные обязательства. Когда мебель доставлена, необходимо тщательно осмотреть ее на предмет повреждений, царапин или иных неисправностей. Только убедившись в хорошем качестве доставленной продукции стоит подписывать акты о приёма-передачи купленного товара.
Если потребитель решил самостоятельно доставить купленный товар до своего дома, продавец обязан предоставить бесплатную погрузку крупногабаритного товара в транспорт покупателя. Это указано в п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 No 55.
Недостатки или повреждения
Иногда, при беглом осмотре, недостатков или повреждений можно не заметить. Многие из них становятся явными лишь при пользовании мебелью. Часто покупатель не стремится вернуть товар, думая, что это настоящая проблема, однако это не так. Чаще всего различные недостатки возникают при халатном отношении к транспортировке мебели или ее хранению. При обнаружении различных изъянов покупатель может требовать снижение цены на приобретаемую продукцию, замену на более качественную, исправление неполадок или вовсе вернуть товар продавцу. Помимо этого, можно требовать продавца вернуть стоимость ремонта мебели или возврат суммы, заплаченной при покупке данного товара. Данные требования обязательны к исполнению в независимости от того, возвращается мебель с упаковкой или без нее. Интересный момент в том, что покупатель вправе потребовать замену некачественного товара на аналогичный хорошего качества, вне зависимости, от его стоимости.
Все эти требования выдвигаются непосредственно к продавцу, который должен принять их к сведению и вернуть потраченные средства или начать незамедлительно исправлять свою оплошность. В случаях, если продавец объявил себя банкротом или приостановил деятельность, покупатель вправе выдвинуть данные требования непосредственно поставщику. У большинства крупных магазинов мебели существуют специализированные сервисные центры, которые занимаются устранением различных неполадок, возникающих по вине покупателя или продавца.
Чаще всего продавец отказывается принимать некачественный товар, аргументируя это тем, что покупатель не предоставил при возврате чека покупки или квитанции. Однако не каждый знает, что иметь данные документы необязательно. Их отсутствие вовсе не проблема и вернуть некачественный товар проще простого. Достаточно иметь несколько свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки, элементы упаковки или иные документы, подтверждающие факт покупки именно у этого продавца.
Возврат и гарантия
Вернуть некачественную мебель можно лишь во время действия гарантийного срока, который начинает отсчитываться от момента приобретения товара потребителем. Однако если брак заводской, но выявлен лишь по истечению гарантийного обязательства, потребитель так же может требовать вернуть деньги. После обращения потребителя о некачественном товаре проводится экспертиза, которую оплачивает продавец. Так же он обязан оплатить транспортировку мебели до лаборатории, в которой будет проводиться экспертиза. Если экспертиза явно укажет на то, что проблема возникла по вине продавца, он обязан будет вернуть деньги потребителю или обменять на более качественный товар.
Каждому потребителю важно знать свои права, и чаще обращаться к закону "О защите прав потребителей" для того, чтобы не быть обманутым и твердо отстать свою правоту в возникшем споре или различной проблеме. При желании вернуть некачественный товар не составляет труда.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.