Кто бы что не говорил, но активным ядром пользователей Дзена являются сами авторы — те 30 тысяч человек, которые ежедневно, по несколько раз, заходят на платформу.
Пусть они и не просматривают материалы, и даже не прокручивают Ленту, но даже пользование Поиском (а я уверена, что у них для этого используется главная Дзена), создает ту активность, которой кичиться сервис.
То есть во многом, алгоритмы обучаются на самих авторах.
Поэтому, на мой взгляд, важно не лениться, нажимать дизлайк и ставить "скрыть все публикации канала", если рекомендация бредовая.
Особенно, если это главное окно основной Ленты.
Периодически можно устраивать "субботники" и чистить всю Ленту.
Помню, года 3-4 тому назад, мы как-то устраивали такую акцию и это имело определенный успех. Правда не понятно, это алгоритм так отработал или сотрудники Дзена увидев, что блатных стали массово блокировать изменили тактику.
В любом случае, надо попробовать и оповестить об этом как можно больше пользователей (хорошая идея для статьи на любом канале, если неохота заморачиваться с поиском темы).
Другого выхода я просто не вижу.
Второе направление это реклама насекомыми непонятных каналов на официальных площадках. Здесь стоит блоками и жалобами отучать сотрудников Дзена от искусственного продвижения своих прикормышей. Достаточно для этого одного специализированного канала "Дзен, что нового".
Для некоторых рерайтерских каналов, там даже отдельная подборка есть (уму не постижимо).
Также, периодически стоит заниматься чисткой главных окон Ленты "Витрина", которая превратилась в инструмент продвижения отдельных личностей.
Там посложнее: надо переходить на сам канал и там блокировать приблатненных. (Дзен старательно уберегает их от негативных факторов влияния.)
Цель — приучить сотрудников Дзена работать честно и объективно. До минимума уменьшить участие шаловливых ручек в продвижении каналов.
Хотите рекламировать прикормышей, честно пишите "реклама", но не надо мимикрировать под алгоритмические решения.
ПС. Прошу обратить внимание, что я не против каналов и авторов. Никаких. То что кто-то попадет под раздачу это вина исключительно Дзена.
ППС. Как должны понимать старинные подписчики, статья написана не с целью призвать авторов к немедленным действиям (хотя я сама так именно и делаю), а чтобы показать классным ребятам, что всему есть предел.
Что авторы могут скооперироваться и перевернуть все в Дзене верх-тормашками.
Что стать блатным или прикормышем сотрудников Дзена может быть не благом, а большим злом.