Праздник Великой Пасхи каждый отмечал по-своему. А кто-то вообще не отмечал.
Лично я успел поработать в этот день и утром, и вечером.
Ну а день, чтобы он не был похож на все остальные, мы решили посвятить изучению истории. Мы решили посетить "Невский пятачок".
К своему стыду, до этого дня я ни разу не был на этом месте. Хотя более 10-лет жил примерно в 20 км от него.
На Пискаревском кладбище я был неоднократно, а вот до "Невского пятачка" всё было не доехать.
Когда я оказываюсь в таком месте, меня сразу поражают масштабы произошедшего. В моей голове непроизвольно начинается визуализация минувших событий. Из-за этого складывается ощущение, будто я сам частично пережил всё это, либо, хотя бы, наблюдал это со стороны.
Не́вский пятачо́к — условное обозначение плацдарма на левом (восточном) берегу Невы напротив Невской Дубровки, удерживаемого советскими войсками Ленинградского фронта (с 19 сентября 1941 по 29 апреля 1942 года и с 26 сентября 1942 по 17 февраля 1943 года) в ходе битвы за Ленинград.
"Невский пятачок" был тем самым местом, где советские войска пытались прорвать блокаду Ленинграда.
Скольких жизней стоили эти попытки...
Потери советских войск только этом месте составили около 50.000 человек.
Ежедневно на защитников пятачка обрушивалось до 50 000 снарядов, мин и авиабомб. Потери стрелковых частей достигали 95 % от первоначальной численности. Причём большую часть общих потерь составляли потери безвозвратные, поскольку эвакуация раненых на правый берег была затруднена. Переправа с одного берега на другой до середины ноября осуществлялась в основном ночью, а после образования на Неве прочного ледяного покрова — в сумерках или даже днём, поскольку ночью был очень велик риск попасть в полынью и утонуть.
Кроме того, исключительно тяжёлые погодные условия (в ноябре — декабре морозы доходили до −25°), отсутствие оборудованных землянок и блиндажей и проблемы с обеспечением солдат на плацдарме продовольствием способствовали росту числа различных заболеваний, что увеличивало их без того большие потери.
Погибших, за очень редким исключением, хоронили прямо на плацдарме в воронках и траншеях. Некоторые оказывались захороненными дважды и трижды — разрывы снарядов и мин поднимали останки из могил, а потом трупы вновь засыпало землёй.
Замерзшими трупами были выложены стены, из-за которых вели огонь наши бойцы.
Представляя всё это, воссоздавая эту картину в своей голове, я понимаю, через что прошёл наш народ ради жизни будущих поколений, ради свободы, к которой мы всегда стремимся и которую откажемся терять даже перед страхом смерти.
Наш народ получил такую закалку, так закалил свой дух, что стал поистине непобедимым.
Я не представляю, на что рассчитывают сегодня Америка с Европой. Они же должны прекрасно понимать, что русский народ победить невозможно! Русский народ поставить на колени невозможно!
Русский народ подчинить себе невозможно!
Чтобы победить русский народ, нужно уничтожить Россию. А если уничтожат Россию, то Россия уничтожит весь мир.
Потому как зачем нам такой мир, в котором не будет России?
После прогулки среди братских могил, мы доехали до памятника погибшим героям.
Прямо возле памятника "дежурили" две машины ДПС. Я искал глазами парковку и в последний момент увидел въезд на неё. Свернув резко на парковку и припарковавшись, мы вышли из машины и сделали фото моей девочки)
Рядом припарковался другой автомобиль. Из него вышел мужчина, подходит ко мне и говорит: "Сейчас тебя менты..." Произносит какое-то слово и делает руками соответствующие возвратно-поступательные движения.
Не расслышав это слово, я переспросил: "Что сделают"?
Он объяснил, что я въехал на парковку там, где выезд с неё, что там движение только прямо, а въезд в конце парковки.
Я, действительно, не заметил знака.
Но ко мне никто не подъехал и ничего не предъявил. Видимо, у сотрудников полиции были более важные дела.
Выслушав мужчину и полюбовавшись на его огромную красивую овчарку, мы подошли к памятнику и эти слова врезались мне прямо в сердце.
Я снова живо представил то, что происходило здесь и в очередной раз поразился силе русского духа.
И тогда в моей голове снова пронеслись эти мысли:
"Наш народ победить невозможно!"
Закончить хочется чем-то позитивным...
Выехав с парковки, мы направились в сторону дома и я буквально наслаждался тем, как работаем мотор на 100-м бензине. Кто бы что ни говорил, но разница очень ощутимая. Будто другой автомобиль. Поэтому, если вы хотите наслаждаться своим автомобилем в полной мере долго и счастливо, заливайте 100-й бензин. На этом нельзя экономить.
А. С. Тамбовцев