Продолжение. Начало тут
До того все было небольшой преамбулой, а теперь приступаем к амбуле, к самой что ни на есть древнегреческой трагедии. Насчет древнегреческой трагедии не шучу, об этом сказал сам главный режиссер Театра Наций Евгений Миронов, которого, как зорко заметил один наш комментатор, в этом фильме замаскировали под Андрея Панина, и ведь если присмотреться, то и повадки и манеру поведения Панина Миронов повторяет точь-в-точь, вот только говорка пацана из кемеровской подворотни повторить не может, все-таки Саратов не каторжная Сибирь. В общем, оказывается нам вот-вот это
Это женская история, и, наверное, зрительницы могут ассоциировать себя с Жанной, вспомнить то, через что прошли сами. Наша героиня всю жизнь в борьбе, в борьбе за существование, а не просто за успех. Она всю жизнь доказывает миру и себе, в первую очередь, что она достойна лучшей жизни, любви. Но увлекшись этой борьбой, она теряет какие-то человеческие качества, становится жестокой. И вот тогда возникает вопрос – стоят ли эти усилия такой большой цены или нет? Ну, и конечно, это мелодрама – мелодрама, которая приобретает какой-то эпический характер, потому что история становится почти древнегреческой.
А что, вполне возможно, ведь что отображала древнегреческая трагедия, а вот что
последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития.
А Жанна кто? А она и есть торговый капитал на различных этапах его развития. Сначала в палатке чужим товаром торговала, потом контрафактным мошенничеством с макаронами занималась, и доросла до крупной торгово-логистической компании. И потом, есть, есть у нее сходство с Медеей, царевной колхидской, что греческому вору и грабителю Ясону помогла Золотое Руно добыть, а потом с ним и уехала. Сделала его человеком, а он ее с детьми и бросил ради новой любовницы. За что Медея отравила детей Ясона от этой любовницы. В общем, все сами дальше увидите.
Так вот, любовник наш бывший, в Череповец то возвращаться не хочет, хоть и лишен всех благ цивилизации. Автомобиля, квартиры, банковских карточек. Пришлось ему снимать с новой возлюбленной убитую хатенку, а подружка то его деревенская уже к комфорту в стиле хайтековского минимализма привыкла и нос начала воротить. Требует к себе особого отношения и платного роддома. Пришлось нашему Ясону идти работать грузчиком, так как ничего другого не умеет.
А Медея пошла в загул. Как истинно русский человек нуждалась она кому-нибудь душу излить, какая у нее была и продолжает оставаться тяжелой жизнь. Все как у классика
Блин, какой печальный момент, Вот как тут не спросить, где стакан? Да, вроде бы нашли пятый элемент, Разделив его напополам.
Пятый элемент, это конечно же наша родная поллитра, 0,5 волшебной жидкости, а пить русскому человеку в одиночку западло, он же не алкаш, нужен хотя бы еще один, лучше конечно же два, чтобы было классическое на троих, а лучше все три.
Вот ей и попадаются на выходе с работы три ее бухгалтерши, которые в подземном гараже в тихаря бухают. Отмечают день рождения подруги. Уже хорошие. Но еще опасаются. Ведь про себя подчиненные зовут Жанну-Медею су...й.
Но поскольку и Жанна навеселе, между ею и подчиненными быстро нашлось взаимопонимание, и все четверо поехали за жанин счет в мужской стрип-клуб, а то когда еще туда попадешь
Жанна, конечно, подобрела, русский человек, если он по натуре не сволочь, всегда выпивши добреет душой и сердцем. Даже селфи сделала с подчиненными. А подружки то селфи скинули знакомой и всячески давай в почте издеваться над начальницей, всяко ее понося. А Жанна эту переписку случайно прочитала, тут же звякнула своему безопаснику и дала команду провести ревизию в бухгалтерии и всех выгнать.
Вот кто же пьет с подчиненными и душу им изливает? Начальник должен быть страшен, свиреп и недосягаем. А то ведь все растащат и украдут.
Потом она попыталась излить душу мужику-стриптизеру, может даже и использовать его потом вместо сбежавшего Ясона. Но стриптизер оказался мужиком порядочным, лишнего себе не позволил, а слушал Медею только потому, что ему за это деньги заплачены.
А дома под дверьми Ясон побитый стоит, разбил машину казенную, избил хозяина квартиры, пришел просить денег для взятки ментам, чтобы дело по хулиганке закрыли. Но Жанна же добрая — подобрала, обогрела, помыла, накормила, денег дала. Видимо, надежду еще питала. Но Ясон деньги взял и обратно к своей клуше.
Нам показывают, типа, крутую бизнес-леди. Вот только никакой крутизны не ощущается, так, менеджер средней руки из богемной тусовки. Не знают авторы предмет своего исследования. А ведь у этих бизнес-леди за спиной такое кладбище, не меньше, чем у крутых бандосов. Не вытягивает Ксения Рапопорт бандоску из 90-х. Вот директор музея — это ее, а сельская девчушка, прошедшая все что можно и нельзя, и достигшая такого положения, и живая, и не в тюрьме с таким счастьем, не получается. Там должна быть волчица, от одного взгляда которой подчиненные должны искать пятый угол и прятаться под стол. Сам не сделаешь, все, пропал. А она все время бухает. То любовник бросил, то папа умер, то с другом повстречалась, то стриптизеру душу надо излить. А работать-то когда?
А чего наша Жанна по фильму делает на рабочем месте? Один раз показала, как надо упаковывать ящик с товаром, и один раз побеседовала с шоферюгами, которые объявили забастовку, требуя увеличить время рейса. И вот этот, понимаешь, заморыш в тапочках на босу ногу и футболке на голу грудь, усмиряет бунт прожженных мужиков?
Соглашается на их требования, правда, разъясняя, что у них упадет зарплата. Да не зарплата у них упадет, а тебя неустойками за неисполнение договорных обязательств, милая дамочка, контрагенты разорят. Да разве так Хозяйка должна разговаривать со своими холопами, которые взбунтовались? Не, не знают авторы реальной жизни.
Да и бог с ними. У них другая задача. У них же древнегреческая трагедия и в образе главной героини надо показать образ всей России. То есть постоянно пьющей, которую уважаемые партнеры водят за нос, а она им за это еще и платит, и любая шелупонь может ее оскорбить, посчитав доброту душевную за слабость. Ну, по фильму так получается.
А Ясон свое дело знает туго. Выгнали его с новой работы, выгнал хозяин из квартиры и подался он со всем семейством, подружка уже родила, к Жанне — России. Она добрая, она всех релокантов обратно примет даже с довеском.
Вот возвращается Жанна, как обычно, в умат, домой, а у подъезда Ясон с новым семейством. Это они в лифте поднимаются. Те же и святое семейство. Как говорится — пьем и терпим.
А по утру они проснулись. Вот здесь глубоко запрятанная комедия и выходит наружу. Всплывает, как айсберг в океане. Просыпается наша Россия в своей квартире и слышит детский плач. Может галлюцинации? Допилась до белки? Выходит из спальни в свой холл провинциального Дома Культуры, а там уже Ясон со своим семейством вполне уже освоился и расположился по-хозяйски. С местной прислугой задушевно утренний чаек пьет, а подружка по холодильникам и шкафам шныряет. Вдруг хлеба нет, так придется Жанну в магазин послать.
Тут, конечно, Ксения Александровна на высоте. "Что это за люди и как сюда попали?" - с такого бодуна ведь не сразу и вспомнишь, что вчера было.
Но новые жильцы уже вполне освоились и очень дружелюбно настроены к хозяйке. "Доброе утро, Жанна Георгиевна. А мы тут чаевничаем по-свойски. Присоединяйтесь, будьте как дома. Посидите с ребеночком, а я схожу душ приму." И действительно, ачетакова, посиди старушка, хоть живого ребенка в руках подержи, своих то никогда не было и не будет, а я пойду душ приму, меня Ясон заждался.
Загрузили нашу Россию по полной программе, да еще и ноги свесили. И вот ходит она ребеночком по балкону в красном пальто. До этого все время носила только черное, а тут красное надела.
Закралось подозрение, что это финал действительно древнегреческой трагедии. Вот прямо сейчас сиганет она с ребеночком вниз головой с балкона или же, как настоящая Медея, одного ребеночка выкинет, и скажет, типа, извините, так получилось, он сам выпрыгнул. Но все равно катарсис какой-никакой. А ведь вариант, как ни говори. Но нет, не додумались авторы, хоть и заявляли древнегреческую трагедию.
Финал же "простой, хоть необычный, но досадный". Позвонила Медея своему толстячку из Евпатории и попросила найти адвоката, чтобы лишить Ясона с его барышней-крестьянкой родительских прав. Безработные, постоянного места жительства нет, Ясона могут вообще посадить, для ювенальной юстиции прямо идеальные условия для работы. А ребеночка она усыновит. Вот такая страшная мстя. Одним словом — Россия, со всем ее беспределом. И, кстати, финал.
Думаю, авторам фильма вполне удалась древнегреческая трагедия на минималках (все-таки никого не убили), а уж образ России в лице Анны, она же Жанна, она же Медея, вообще получился идеально.