Найти в Дзене
Чек-лист

Чек-лист по машинам Hongqi

Hongqi (кит. яз.文旗; пиньинь: Hóngqí) - китайская марка автомобилей класса люкс, принадлежащая автопроизводителю FAW Car Company, которая сама является дочерней компанией FAW Group. Hongqi был выпущен в 1959 году, что делает его старейшей китайской маркой легковых автомобилей. По-китайски хунци означает "красный флаг". Первоначально модели Hongqi предназначались только для высокопоставленных правительственных чиновников.[2] Они прекратили производство в 1981 году, но позже были возобновлены в середине 1990-х годов. Короткий период дружбы двух коммунистических империй северный сосед помог Китаю с возведением ряда промышленных предприятий. Одним из них был построенный в 1953 году «Первый автозавод», ныне известный в России под империалистическим именем FAW (First Automotive Works). Завод в Чанчуне представлял собой практически копию московского предприятия ЗИС (в дальнейшем ЗИЛ), а проходная и вовсе была идентичной. Первой машиной, сошедшей с конвейера «Первого автозавода», стал Jiefang C

Hongqi (кит. яз.文旗; пиньинь: Hóngqí) - китайская марка автомобилей класса люкс, принадлежащая автопроизводителю FAW Car Company, которая сама является дочерней компанией FAW Group. Hongqi был выпущен в 1959 году, что делает его старейшей китайской маркой легковых автомобилей. По-китайски хунци означает "красный флаг".

Первоначально модели Hongqi предназначались только для высокопоставленных правительственных чиновников.[2] Они прекратили производство в 1981 году, но позже были возобновлены в середине 1990-х годов.

Короткий период дружбы двух коммунистических империй северный сосед помог Китаю с возведением ряда промышленных предприятий. Одним из них был построенный в 1953 году «Первый автозавод», ныне известный в России под империалистическим именем FAW (First Automotive Works). Завод в Чанчуне представлял собой практически копию московского предприятия ЗИС (в дальнейшем ЗИЛ), а проходная и вовсе была идентичной. Первой машиной, сошедшей с конвейера «Первого автозавода», стал Jiefang CA-10 («Цзифань» — «Освобождение»), который, в свою очередь, был точной копией ЗИС-150.

Второй моделью стал Jiefang CA-30 — китайская версия ЗИЛ-157. Третья машина должна была стать легковой и предназначалась для элиты КПК. На этот раз китайцы решили обойтись без СССР, отношения с которым на фоне оттепели стремительно портились. Основой для Hongqi СA72 стал Chrysler Imperial 1955 года. Отличному автомобилю с мощным мотором V8 и дизайном от создателя аэрокосмического стиля Вирджила Экснера добавили восточного колорита: решетка радиатора должна была напоминать традиционный китайский веер.

Новый китайский лимузин презентовали Мао Цзедуну в 1958 году. Машина должна была заменить старые советские ЗИС-110 на очередном съезде КПК. У ЗИСа, который, в свою очередь, был советизированным Packard, CA72 перенял хохолок эмблемы — того самого красного знамени, которое и дало имя марке. Однако Мао особого интереса к машине не проявил. Согласно англоязычным источникам, великий кормчий продолжал пользоваться иностранными машинами вплоть до визита в КНР Ричарда Никсона в 1972 году. Президент США тогда проявил большой интерес к китайскому лимузину, чем порадовал элиту Поднебесной.

1965 Hongqi CA72

В послевоенном Китае не было компетенций для выпуска автомобилей, но это не стало препятствием. Хотя история разработки первых лимузинов Hongqi засекречена, источники сходятся во мнении: главный автомобиль создавали с оглядкой на советские и американские модели. В Китае настаивают, что концерн FAW взял в качестве образца флагман Chrysler Imperial 1955 модельного года. Однако двигатель V8 объёмом 5,65 литра и 2-ступенчатая коробка передач оригинальные: популярна точка зрения, что агрегаты разработаны при участии специалистов Горьковского автозавода. По технике Hongqi CA72 действительно ближе к «Чайке» ГАЗ-13, нежели к «Крайслеру».

В 1963 году произошла смена модели. Новый CA770 продержался на конвейере вплоть до 1980 года. Технически ТС представлял собой базу более позднего Chrysler Imperial c 215-ти сильным V8. Интересный парадокс — несмотря на ограниченный тираж в 1600 экземпляров, CA770 послужил базой для 11 модификаций, среди которых есть карета скорой помощи, бронемобиль, кабриолет и комби.

В 1965 году на смену CA72 пришел CA770. В действительности речь шла не о новой модели, а лишь о глубоком обновлении стародавней, зато к гамме добавился лимузин с тремя рядами сидений. Производство первого поколения «Хунцы» продолжалось до 1981 года. К этому времени машины морально устарели, и чтобы хоть как-то их осовременить, китайские товарищи начали устанавливать в них двигатели и интерьеры от более современных американских машин Lincoln Town Car. Зато, в отличие от Мао Цзедуна, его преемник Дэн Сяопин регулярно принимал на Hongqi парады и пользовался этими машинами для поездок по стране.

Нечто среднее между Волгой и Чайкой

Второе и третье поколения «Хунцы» представляли собой лицензионные копии иномарок, которым просто лепили на капот эмблему в виде красного флага. Зато модельная гамма бренда разрослась до нескольких позиций. С 1995-го по 2006 год под брендом Hongqi выпускались и Lincoln Town Car для партийной элиты, и удлиненная Audi 100 для среднего звена КПК, и короткая версия «сотки» для партийцев попроще. В новом веке им на смену пришла Toyota Crown Majesta — одна из самых роскошных, но все же массовых моделей японского бренда.

ТОйота
ТОйота

Мазда
Мазда

С переходом КНР от плановой экономики к рыночной Hongqi впервые стали свободно продаваться населению. Также впервые в истории модели «Хунцы» получили имена собственные, а не просто буквенно-цифровые индексы. Китайская Audi называлась Century Star и Mengshi — в зависимости от длины кузова, а Toyota в 2008 году получила имя Shengshi («Дни процветания»).

Hongqi Qijian CA7460 L1/L2/L3

Семейство лимузинов FAW Hongqi представляет собой лимузины мирового класса, совместно спроектированные и разработанные FAW Car Co., Ltd и Ford Motor Company на базе знаменитой серии Lincoln Town Car.

Hongqi L5?L7?L9

В итоге в 2009 году Китай увидел совсем другой первый автомобиль страны. Грузный силуэт а-ля Phantom никуда не делся, но переднюю часть оформили в стиле первых «Хунцы» — моделей CA72 и CA770. Подчеркивая преемственность поколений, тогдашний глава Китая Ху Цзиньтао принимал парад в одежде чжуншань, которую также называют френчем Мао. Получившийся образ вождя во френче, стоящего в лимузине с круглыми фарами, вызывал ностальгию у старшего поколения и гордость у младшего. Китайцам есть чем гордиться, и это не только тысячелетние древности.

Парад, посвященный 60-летию КПК, со всеми его зенитно-ракетными комплексами, новыми танками, БТР и лимузином, произвел на западное общество сильное впечатление, сравнимое разве что с Олимпиадой в Пекине. Естественно, многие тут же захотели узнать подробности о «Хунцы», но китайцы хранили молчание. Судя по всему, FAW просто не был готов начать массовое производство машины. Даже товарищ Ху использовал новый безымянный автомобиль далеко не каждый раз. Машину возили по выставкам, неизменно выставляя рядом похожие на нее старые CA770, но в свободную продажу не запускали.

Постепенно в СМИ выдавали информацию о новом «Красном знамени». Сначала стало известно, что под капотом стоит могучий V12 мощностью свыше 400 лошадиных сил. Европейские журналисты подозревали, что это все же лицензионный двигатель Mercedes от легендарного «шестисотого», но китайцы это отрицали. Затем стало известно, что машина построена вокруг бронекапсулы, как советские членовозы и The Beast Барака Обамы. Из-за этого вес машины перевалил за четыре тонны. Затем у автомобиля появилось имя — HQE.

И лишь в 2013 году партийная элита начала получать собранные вручную малыми партиями лишенные бронезащиты лимузины L9 длиной 6,4 метра и седаны L7 длиной 5,55 метра. Таким образом Hongqi оказались длинее самого длинного капиталистического автомобиля Maybach 62 с его 6,2 метра. Но по-настоящему массовой должна была стать еще более короткая версия флагмана — седан L5. Ее обещали запустить в производство сначала в 2013-м, потом в 2014 году, но освоили лишь в 2016-м.

А вот парадный кабриолет пополнил национальный автопарк довольно быстро, что вполне объяснимо — машина-то мелкосерийная. Кабриолеты направили некоторым дружеским странам в виде подарка. Так, в 2015 году пара лишенных крыши L5 прибыла в Минск, где с тех пор Парад Победы принимают именно на «Красных знаменах».

Между тем руководство КПК ставило перед FAW задачу: сделать из Hongqi полноценного конкурента иностранным премиальным брендам, которые продают в Китае сотни тысяч машин. Однако для этого сверхдорогих седанов и лимузинов мало. Поэтому в «Хунцы» взялись за хорошо известную работу по навешиванию красных флажков на иностранные машины.

Еще в 2013 году на смену HQ3 пришел седан H7, который вновь оказался перелицованной Toyota Crown Majesta. В 2018 году компанию ему составила младшая в гамме модель H5 — Mazda 6 с видоизмененной передней частью. По итогам года китайцы отчитались о рекордных продажах: впервые за год было реализовано более 30 тысяч машин. Своих покупателей нашли 20 тысяч 825 H5 и 9 тысяч 175 H7, а о L5 опять не было сказано ни слова. Однако менеджеры Hongqi ставят перед собой куда более амбициозные цели и намерены продать более 100 тысяч машин, но учитывая, что, например, Mercedes-Benz продал в 2018 году 513 тысяч автомобилей, эти цели уже не выглядят такими заоблачными.

Добиться поставленных целей должны помочь 18 новых моделей, которые «Красное знамя» выпустит в ближайшие пять лет. Бренд намерен уйти от консервативной и вторичной внешности, переориентироваться на молодежь и перейти на электрическую тягу. И если в деле создания аккумуляторов и электромоторов китайцы уже среди лидеров, то помогать рисовать красивые машины призван Джайлс Тейлор, который пришел в Hongqi в 2018 году из самого Rolls-Royce. На международном салоне в Шанхае в 2019 году были показаны первые «Хунцы» новой волны. Концепт-кары отличало отсутствие привычного красного хохолка на капоте — вместо него красным теперь подсвечивают центральный ус решетки радиатора.

А пока прекрасное электрическое будущее еще скрывается за горизонтом, резко увеличить продажи бренда призваны три кроссовера: компактный электромобиль E-HS3, среднеразмерный HS5 и полноразмерный HS7 с тремя рядами сидений. Все оснащены под стать заморским конкурентам: натуральная кожа, дерево, несколько крупных дисплеев и дорогая акустическая система Bose. Сейчас Hongqi — один из важнейших проектов гигантского концерна FAW. Кажется, у китайцев есть все для успеха, но и конкурентов немало. Причем не только иностранных — в премиум рвутся концерны Great Wall с брендом Wey и Geely c Lync&Co. Правда, статус первого лимузина страны есть только у «Хунцы».

Представительский седан Hongqi N501 появился у китайского лидера весной 2018 года, практически одновременно с дебютом Aurus Senat. Журналисты из Поднебесной предположили, что новый флагман разделил платформу с Audi A6L (C7), но под капотом сохранился турбомотор V8 от предшественника.

Флагман китайского автопрома имеет внешнее сходство с Rolls-Royce Ghost, Aurus Senat и Toyota Century. Также N701 похож на Hongqi H9 — гражданскую версию бронированного лимузина, используемого главой государства.

Также Си Цзиньпин перемещается на Hongqi L5 и его удлиненной версии L9. Лимузин FAW Hongqi L9 впервые был показан в 2019 году, во время парада, проводившегося в честь 70-летия провозглашения КНР.