В нашей стране слово "революция" у каждого вызывает свои ассоциации. Кто-то считает, что это перемены к лучшему, кто-то видит в этих словах политический подтекст, но я не о политике, а как всегда об автомобилях. В сегодняшней статье мне хочется немного поностальгировать и вспомнить проект АвтоВаза, который, к сожалению, был "похоронен".
LADA Revolution - проект "суперкара" от отечественного производителя. Кто-то сейчас посмеется, но для начала 2000-х это был очень амбициозный проект, который хоть и вышел в ограниченном количестве, но все же существовал. Этот автомобиль не был предназначен для дорог общего пользования.
Скорее цель была - выпускать эти болиды исключительно для участия в специально созданной гоночной серии НГСА, где любые доработки были под запретом, чтобы победа была исключительно за пилотом. Для тех времен стоимость покупки была немаленькой, немногие частные лица были готовы выложить такие деньги за русский автомобиль (впрочем, и по сей день ничего не изменилось, кто там покупает Весту за миллион?).
Этот автомобиль считался хорошим стартом для входа в большой автоспорт. Lada Revolution оснащалась двигателем объемом 1,6 литра мощностью около 200 л.с. Разгонялся родстер до сотни за 6,5 секунд, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч. Мощность на колеса передавалась с помощью 6 ступенчатой секвентальной КПП.
К сожалению, после того как проект монокубка был закрыт, многие автомобили были разобраны, но в частных музеях остались "живые" экземпляры. И в одном из таких музеев я хочу побывать в ближайшем будущем, узнать подробнее об этом автомобиле и поделиться с вами личным впечатлением.