Знакомимся с ещё одной героиней рекламной кампании hh.ru. В прошлый раз мы вместе с Сергеем Барановским колесили по всей России. А Екатерина Лубенская живёт в Ставрополе. Она управляет парком развлечений.
Екатерина следит за нашим проектом с прошлого года, и когда мы открыли вакансии новых главных героев, сразу отозвалась. Она признаётся, что ценит возможность творить, придумывать, менять и меняться. Именно за это Екатерина любит свою работу.
Быть руководителем в сфере досуга сложно: одновременно надо думать о тысяче дел, направлять творческие стремления команды. А ещё — обеспечить посетителям не только комфорт и безопасность, но и искреннюю, живую атмосферу праздника. Как с этим справляется один человек?
Мы попросили Екатерину прокомментировать самые популярные стереотипы о работе руководителя. Ответы, признаться, оказались неожиданными и заставили посмотреть на должность и обязанности управляющего с другой стороны.
✓ Хорошим руководителем может быть только мужчина.
— Я уже более 10 лет работаю руководителем и часто сама нахожусь под женским руководством. Несомненно, мужчины отлично умеют видеть системно, мыслить стратегически, прагматично принимать решения. Но женская способность чувствовать людей, строить отношения, видеть ситуацию с разных сторон, способность творчески на всё смотреть приносят замечательные результаты. Кроме того, с опытом «обрастаешь» нужными компетенциями. И в бизнесе, связанном с продажами и сервисом, «женские» софт-скилы бесценны.
✓ Нельзя дружить с подчинёнными.
— Важно и нужно видеть Людей. Видеть не подчинённых, а Команду, где каждый уникален, наделен особыми качествами и ценен, может обогащать собой дело.
Я люблю людей, отношусь к ним тепло и открыто. И моя команда отвечает мне тем же. У нас как дома. У нас есть Мы. Мы проводим время вместе, куда-то ездим, участвуем в квестах, квизах, дружим и общаемся.
✓ Самый эффективный способ управления — жёсткость.
— Да, этот подход не раз доказал свою эффективность, у него могут быть свои заметные результаты. Но это не мой путь. Я считаю, что эффективны признание, уважение, теплота, человечность и открытость. Всё можно делать по-хорошему. В моей команде люди расцветают, оживают и начинают творить, расти и развиваться, наращивать недостающие компетенции.
✓ Руководитель всегда прав.
— Очень смешно! Все ошибаются, и руководители в том числе. Способность видеть себя критически, сомневаться позволяет быть более гибким, советоваться, слышать мнение других людей и принимать в итоге здравые решения.
✓ Женщина-руководитель — это одни эмоции.
— Нет, это много эмоций! Шутка. Голову на плечах никто не отменял. А атмосфера, полная жизни, ещё никому не повредила.
✓ Нельзя брать в команду сильных людей, которые могут тебя обойти.
— Часто вижу такие команды, где все работники на уровне «плинтуса», на их фоне шеф — местный божок, требующий почитания и поклонения, сияющий, как медный грош. Это скучно. Люблю ярких, талантливых, амбициозных сотрудников. Я всегда поощряю и стимулирую команду к росту и движению дальше.
✓ Нельзя с подчинёнными быть искренним и открытым — они могут использовать это против тебя.
— Да, люди бывают разными, и подлыми в том числе. И пару раз я действительно сильно ошиблась и заплатила за это высокую цену. Но я и приобрела бесценный опыт. Зато во всех остальных людях я не ошиблась. По-прежнему доверяю миру и могу в каждом видеть хорошее, сильное и перспективное. И чудесных светлых людей так много рядом, по крайней мере рядом со мной.
✓ Или карьера, или семья.
— В своё время так увлеклась работой, что чуть не потеряла отношения в семье. Но вовремя остановилась. И учтя приобретённый опыт, научилась удерживать баланс. При верной расстановке приоритетов всё возможно. Я счастлива замужем вот уже 32 года, и моя семья — самая большая ценность.
✓ Не стоит вкладываться в людей, они уйдут к конкурентам.
— Всё и все должны расти и развиваться. Всегда обучаю людей и создаю команды наставничества. Мы многому учимся друг у друга. И если яркий талантливый человек будет в команде недолго и уйдёт, его вклад может оказаться очень ценным для компании и для команды.
✓ Стереотип о возрасте 50+: возрастные работники никому не нужны, на их резюме даже не смотрят.
— Совсем нет. Это поколение обладает таким потрясающим опытом и набором таких разнообразных компетенций, что им просто нет равных. Кроме того, беспрецедентный уровень личной ответственности и включённости неоценим. Особенно на фоне поколения, которое «не парится» и «не заморачивается». Есть множество сфер, где опыт людей 50+ очень нужен. Просто стоит увидеть свои компетенции шире, и понять, что они универсальны и востребованы.
Екатерина говорит:
— Участие в проекте hh.ru — это приключение, делающее жизнь ещё интереснее. И это по мне. Я так живу и работаю.