Найти тему

Цирк зажигает огни...Серия карикатур Владимира Тильмана и Евгения Шабельника. "Крокодил", год 1968.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую серию карикатур, опубликованную в журнале «Крокодил» под названием «Цирк зажигает огни». Именно так называется бывшая популярной в те времена советская оперетта и такое же название имеет снятый в 1970 году кинофильм. Ну а карикатуры были опубликованы в журнале двумя годами раньше, в 1968-ом, и так совпало, что именно с этим годом у меня связано очень яркое детское воспоминание о первом в моей жизни посещении циркового представления. Ощущаю себя «динозавром», но это был самый настоящий цирк-шапито, стационарный у нас в Перми начал работать только в 1970-ом.

Авторами рисунков являются известные советские карикатуристы Владимир Тильман и Евгений Шабельник, правда, авторство каждого из них редакция «Крокодила», почему-то, не указала, а сам я сделать это, опасаясь ввести вас в заблуждение, не решился. Ну а шутят художники по поводу цирка в этих рисунках очень по-доброму и, по-моему, достаточно смешно. Смотрим))

Личные автомобили были в те времена большой редкостью и большинство советских граждан о них даже не мечтали, так что эквилибрист на этом рисунке, несмотря на все его таланты и профессиональное мастерство, по-моему, просто лукавит:

Журнал "Крокодил" №4, 1968
Журнал "Крокодил" №4, 1968

- А мне личная машина ни к чему!

Способность актера импровизировать, если в спектакле что-то пошло не так, в театре называется умением обыгрывать ситуацию. Цирк, конечно, не театр, но, похоже, что и цирковым артистам это умение иногда бывает крайне необходимо:

Журнал "Крокодил" №4, 1968
Журнал "Крокодил" №4, 1968

- Сейчас вы видите силовой номер...

Вообще-то, секрет номера, который демонстрирует иллюзионист на следующей карикатуре, заключается в том, что ассистентка при посадке в ящик просто сгибается "в три погибели", благодаря чему фокусник "пилит" не её, а воздух. Подозреваю, что смешливая дама на рисунке просто неудачно согнулась, из-за чего иллюзионист задевает пилой её пятки, на прикосновения к которым обычно очень живо реагируют даже люди, к щекотке достаточно равнодушные:

Журнал "Крокодил" №4, 1968
Журнал "Крокодил" №4, 1968

- Я же предупреждал, что она боится щекотки!

По поводу следующей карикатуры могу только предположить, что даже если эта собачка считать и не умеет, то поговорка "промолчи - сойдешь за умного", судя по всему, известна ей очень хорошо))

Журнал "Крокодил" №4, 1968
Журнал "Крокодил" №4, 1968

- Что же она молчит?
- Про себя считает!

Почему не получился цирковой номер с курицами у этого незадачливого дрессировщика - неизвестно, но предполагаю, что, судя по размеру тушек на блюде, он их просто перекормил:

Журнал "Крокодил" №4, 1968
Журнал "Крокодил" №4, 1968

- Ну, как твой номер с дрессированными курами?

- Провалился!

В том, что на каждой цирковой арене под её покрытием существует специальный люк, я уверен, так как однажды мне довелось видеть его собственными глазами. Однако то, что люк этот может быть связан со служебным входом в цирк - это для меня открытие)) А способ избавления от нежелательных знакомых этот служащий цирка нашел, по-моему, очень остроумный))

Журнал "Крокодил" №4, 1980
Журнал "Крокодил" №4, 1980

- А что это за люди на арене?

- Мои знакомые, их провел через служебный вход.

На сегодня всё)) Хорошего вам настроения и здоровья))