Я давно продаю сам и уже несколько лет параллельно обучаю этому других, и знаете, что я заметил, общаясь со своими коллегами, знакомыми, учениками на тему продаж? Помимо объективных факторов, например, отсутствия денег, есть ряд прочно засевших в головах страхов, которые мешают многим людям начать строить собственный бизнес. Человек говорит, что очень хотел бы, что надоело работать на дядю, что он видит, насколько перспективным направлением стали маркетплейсы, но… И далее следует описание одной из таких причин. Ниже я расскажу о самых распространенных страхах, о том, насколько они обоснованы, и как с ними бороться.
«У меня мало денег, их не хватит для старта»
Первая в топе причин не начинать продажи. Особенно с тех пор, как Wildberries ввел невозвратный взнос в размере 30 тысяч рублей. Человек читает в новостях, что ему придется заплатить тридцадку маркетплейсу, слушает преподавателей по продажам, которые говорят, что с бюджетом меньше сотни в продажах делать нечего, и у него опускаются руки. Но, друзья, небольшой бюджет – это вообще не повод отказываться от мечты развить собственное дело! Смотрите сами: продавать можно не только на Вайлдберрис, на этой площадке свет клином не сошелся. Отлично работают Ozon, Яндекс Маркет, а при желании начать вообще можно с Авито! Более того, среди моих учеников есть те, кто начал с досок объявлений, чтобы накопить для продаж на крупных площадках, а в итоге стали на Авито зарабатывать столько, что там и остались)) Это во-первых. В-вторых, многие из тех, кто ведет курсы, советуют начинать с сумм побольше, просто потому, что в таком случае вы сможете получить результат быстрее и выглядеть он будет солиднее.
Например, вы вложили в товар 30000 руб., реализовали его с минимальнейшим ROI 30% за две недели. У вас получилось 39000 руб. Прибыль кажется незначительной, но если вы проявите терпение и не будете тратить деньги бизнеса, то 39 тысяч через две недели вырастут до 50700 руб. (39000+30%). Так постепенно вы дорастите свой бизнес до более солидных сумм, из которых можно будет спокойно получать деньги и на жизнь, и на всякие плюшки, без ущерба для дела. А теперь представьте, что у вас стартовый капитал 500 000 руб. Прибавляем те же 30%, получаем 650 тысяч. Круто? Да не особо, если честно, ведь за то время, пока вы эти полмиллиона копите, можно на такую же прибыль выйти, стартанув с тридцатью тысячами рублей. И параллельно набраться опыта, набить руку в продажах, подобрать классные товары с ROI 150% уже, а не 30%. Так что не бойтесь ограниченного бюджета! Главное начать и не вытаскивать деньги из бизнеса, пока он не окрепнет. И не лезьте в кредиты, пожалуйста, от души вас предостерегаю, лучше со своих 30 тысяч начать, чем с заемного миллиона.
«Я живу не в Москве/Питере/другом крупном городе»
Да, география вносит в деятельность селлера некоторый коррективы. Но не такие серьезные, как кажется на первый взгляд жителям регионов и небольших городов. Я вот живу в Рязани. Останавливало ли меня это когда-нибудь? Нет! Сейчас возможности для удаленной работы огромны, и не важно, с тропических островов вы ведете дела или из дальневосточного поселка, например. Через интернет вы можете спокойно найти поставщика и в России, и в Китае. Образцы товаров почта или транспортные компании доставят куда угодно. Товары на склады маркетплейсов также могут доставить специально созданные для этого компании (сейчас с маркетплейсами и почта сотрудничать начала, а ее отделения есть практически везде). Главное внимательно читать правила маркетплейса и готовить поставки в соответствии с ними, чтобы их не развернули. А вся остальная часть работы ведется через интернет, и делать ее можно откуда угодно.
«Я выберу не тот товар и не получу прибыли или того хуже – уйду в минус»
Это небеспричинный страх, но за ним стоит банальная нехватка знаний. Я не зря уделяю много внимания аналитике, подбору товара, расчетам цены и прибыльности, тестированию товаров в рамках своего тренинга – это нужно знать от и до, чтобы подбирать товары как можно эффективнее и продавать, не уходя в минус. Да, стоит быть готовым к тому, что не все товары «выстрелят», но для того мы их и тестируем – чтобы не вкладываясь в большую партию понять, какие из них стоит продавать, а какие лучше скинуть по себестоимости и забыть о них. Из 10 товаров классно заходят обычно 4-6, и прекрасно окупают все затраты, понесенные в процессе тестирования. Делать ставку на какой-то один товар и настраивать себя «Если с этим не получится, значит продажи – это не мое» по меньшей мере странно, это все равно что в казино все имеющиеся деньги поставить на одну цифру в рулетке, а потом страдать, что шанс упущен. Главное – не поленитесь вникнуть в эту тему, изучить все нюансы, и тогда проблем с выбором товара у вас не будет.
«Все говорят, что самовыкупы не работают, ничего не продается»
Это моя любимая сказка про белого бычка)) Ничего не продается, товарка мертва, маркетплейсы никому не нужны, а миллиарды, которые оставляют там покупатели, видимо, ненастоящие. Мой вам совет – меньше слушайте таких людей, тем более что чаще всего так говорят те, кто сам не продает вообще или попробовал один товар (как в примере выше) и сдулся. С самовыкупами та же история, что и с любыми другими аспектами продаж: их нужно уметь делать правильно, вот и все. Да и для того, чтобы продажи в целом шли, нужно поработать: правильно оформить карточку, применить SEO, учесть сезонность, правильно продвигать карточку своего товара и т.д.
«Хочу продавать одежду, но там такая конкуренция, я боюсь»
Да, есть ниши и категории попроще, есть посложнее. Тот же Wildberries ассоциируется в первую очередь с одеждой, и начинающие продавцы часто думают, что больше там и продавать нечего, нужно обязательно сходу начинать торговать именно в этой нише. Но это не так! Я советую, во-первых, хорошо изучить вопрос продаж на маркетплейсах, во-вторых, для начала «набить руку» и подзаработать денег в менее законкурированной нише, а потом уже переходить к одежде, если уж она вам так приглянулась. Но велика вероятность, что вы увидите, что есть огромное множество других товаров, которые дают отличную прибыль, но при этом не создают лишних сложностей для продавца, и попросту откажетесь от идеи продавать именно одежду. В любом случае, чтобы определиться, нужно попробовать))
А какие сомнения мешают вам начать собственный бизнес? Расскажите в комментариях, обсудим)