115,9K подписчиков

«Заливай масло погуще и продавай, пока совсем не развалился» - очередной немец просится на свалку. Ремонт ценой в машину

23K прочитали

Частенько мне приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом немецких авто, порой изрядно «уставших» и поезженных. После того, как я впервые сам столкнулся со всеми проблемами TSI моторов, ко мне один за другим стали обращаться товарищи автомобилисты с похожими проблемами и просьбой о помощи.

Частенько мне приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом немецких авто, порой изрядно «уставших» и поезженных.

Буквально на днях ко мне в гараж заехал Passat B6, практически такой же автомобиль, как был у меня. Проблема следующая - в долгих пробках и при продолжительной работе на холостом ходу начала моргать масленка, сигнализирующая о низком давлении масла в двигателе.

Вполне типичная проблема для этих моторов, достаточно вбить в поисковик «загорается масленка на двигателе TSI», и вы сразу проникнитесь всей гаммой проблем этого мотора.

Особенность в том, что двигатель целиком и полностью обслужен, масло в нем меняется чуть ли не каждые 5-6 тысяч километров, а пробег ещё не перевалил даже за 200 тысяч километров.

Частенько мне приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом немецких авто, порой изрядно «уставших» и поезженных.-2

Естественно, подозрения в первую очередь падают на неисправный датчик давления, поэтому достаю манометр и замеряю давление масла в двигателе механическим путем.
Машина прогрета, на табло ровно 90 градусов, все вроде бы в порядке.

Частенько мне приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом немецких авто, порой изрядно «уставших» и поезженных.-3

Двигатель продолжает молотить на холостых, проходит примерно 5 минут и стрелка на манометре постепенно стремится вниз. На деле же 90 градусов на приборной панели могут быть равными как 80, так и 100 градусам. Проверяем температуру через диагностический разъем - охлаждающая жидкость прогрелась до 95 градусов, а значит и масло стало горячее.

А вот это уже не очень то и хорошо. Получается, что датчик вполне исправен и в действительности в горячих режимах работы двигателя давление масла проседает и до 0,8 бара.

Происходит это в связи с тем, что при нагревании моторное масло становится более жидким, текучим. Из-за выработки в парах трения двигателя масло банально утекает из этих микроповреждений, давление в системе падает.

Задиры на постели распредвалов в ГБЦ 1.8 TSI
Задиры на постели распредвалов в ГБЦ 1.8 TSI

Просто заменить датчик давления уже не получится, проблема куда более масштабна, здесь даже капиталкой мотора не отделаться. Ведь чтобы полностью вернуть должный уровень давления масла, придётся заменить чуть ли не все узлы данного агрегата, под замену попадут и балансвалы, и ГБЦ, и маслонасос, и что угодно ещё, что попадётся под руку при разборке двигателя.

Иногда проблема заключается в забитой сетке маслоприемника на маслонасосе
Иногда проблема заключается в забитой сетке маслоприемника на маслонасосе

Конечно, можно менять все детали по очереди в поисках виновника, но есть и более простой вариант, который товарищу уже успели посоветовать в автосервисе.

Самый простой вариант, который ему предложили: «Заливай масло погуще и продавай, пока мотор совсем не забрякал». А если вспомнить, сколько стоит контрактник на эту машину, не говоря уже о его переборке, то становится не по себе. Ценник легко доходит до половины стоимости этой машины, а порой и больше.

Б/у контрактный мотор стоит от 150 тысяч рублей
Б/у контрактный мотор стоит от 150 тысяч рублей

Честно говоря, при нынешней обстановке вложения в ремонт и приведение в порядок данного мотора и уж тем более этого «немца» с обилием ржавчины и проблемами с электрикой совершенно неоправданы.

Да, сейчас адекватной замены данному автомобилю со всем присущим ему комфортом да ещё и за его цену не найти. Но как по мне, тут всего два пути:

  • вложить в данный авто примерно 2 его стоимости и привести в полный порядок как внешне, так и по технической части
  • продать и забыть, пока он действительно не попросился на свалку, как бы грубо это ни звучало

И лучше второго вряд ли что-то удастся придумать, всё-таки данный автомобиль не стоит никаких грандиозных вложений по его восстановлению.

Да, кому-то хочется ездить на классном, удобном, навороченном и в чём-то даже понтовом «немце» из середины нулевых, пока вокруг люди берут миллионные кредиты на нового «китайчонка». Но, увы, финансовые траты, траты времени на ремонты и посещения сервисов, а самое главное - трата нервов на этот автомобиль совершенно неоправданны.

Частенько мне приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом немецких авто, порой изрядно «уставших» и поезженных.-7

И эта маленькая красная моргающая масленка - предвестник огромных вложений, без которых в этом деле никак не обойтись. Лично я на такие подвиги был бы не готов. Товарищ же крепко призадумался, что ему делать с этой машиной дальше, решать, конечно, только ему.

Но вариант с «маслом погуще» ему понравился куда больше, чем сгущающиеся над ним возможные финансовые вложения. Сейчас самый подходящий момент для продажи.

Что думаете вы на этот счет, стоит ли продавать этот Пассат или нужно обязательно привести его в порядок перед продажей, чтобы не обманывать будущего владельца.

Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.