С 2023 года заказчики включают в извещение требование об отсутствии конфликта интересов в новой редакции. Скачайте все локальные акты, без которых не сможет работать специалист по закупкам. Рассмотрим, какие документы 44-ФЗ 2023 года необходимо обновить и какие внести изменения.
Локальные акты
Прежде всего, организации, участвующие в госзакупках, должны изменить свои внутренние документы для работы по 44-ФЗ с учетом новых требований. Заказчики должны внести изменения в несколько категорий локальных документов: документация предприятия о контрактной службе, положение о закупочной комиссии, документы, связанные с деятельностью приемочных комиссий. Заказчик должен подготовить новую документацию для контрактной службы организации и контрактного управляющего, приемочной комиссии и комиссии по госзакупкам.
Документы о контрактной службе
Для того, чтобы привести документы о контрактной службе в соответствие с действующим законодательством, заказчик должен пересмотреть должностные инструкции сотрудников этого подразделения, внести изменения в регламент взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями госорганизации. Также необходимо внести правки в положение о контрактной службе и контрактном управляющем. Исправляя документы, важно выполнить пять основных задач:
Убрать из текста упоминание термина «документация. Исключение: заказчики, которые проводят закрытые закупки. Законодатель оставил документацию только для закрытых госзакупок. Если организация проводит открытые и закрытые процедуры, можно прописать в документах: «в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация».
Убрать из документов о контрактной службе ссылки на недействующие нормы контрактного законодательства. Например, ст. 59 – 71 44-ФЗ утратят силу с нового года. Правила проведения электронного аукциона будут регулировать ст. 42 и 49.
Понятие банковской гарантии нужно заменить на независимую.
Прописать обязанность электронной приемки. Процедура станет обязательной для всех заказчиков с 1 января 2022 года.
Убрать лишние способы закупок. Правила проведения остальных тендеров необходимо привести в соответствие с новыми требованиями. Например, необходимо уточнить нормы по отправлению приглашений на участие в закрытых закупках. Теперь их направляет специализированная площадка, а не контрактная служба. Исключение – закупки в бумажной форме.
Документы о комиссиях по закупкам >>>
Документы о приемочных комиссиях >>>
Требования к содержанию заявки >>>