Найти в Дзене

Подержанный Mitsubishi ASX: надо брать?

Какой он? ASX первого поколения достаточно привлекательно выглядит, а его салон подкупает высокой посадкой, качеством сборки и неплохими материалами отделки. Однако комфорт пассажиров второго ряда — не самая сильная сторона модели. Места для ног хватает, но неудачно подобран угол наклона спинки дивана, а дверной проём узковат. Зато проём крышки багажника широкий. Объём отсека — 415–1219 литров. Что можно купить? Большинство ASX на вторичке — это машины первой серии (2010–2013 года) и кроссоверы после первого рестайлинга (выпускались до 2015 года). На них и сосредоточимся. Более половины предложений — это автомобили с мотором 1.8 (140 л.с.), вариатором и передним приводом. Вторая по распространённости версия — с 1,6-литровым двигателем (117 сил), механической коробкой и передним приводом. Редко встречаются полноприводные ASX с двухлитровым мотором и вариатором. Цены стартуют с 700–750 тысяч рублей и доходят до примерно 1,4 миллиона (есть кроссоверы с ценой выше этой отметки, но их мал

Какой он? ASX первого поколения достаточно привлекательно выглядит, а его салон подкупает высокой посадкой, качеством сборки и неплохими материалами отделки. Однако комфорт пассажиров второго ряда — не самая сильная сторона модели. Места для ног хватает, но неудачно подобран угол наклона спинки дивана, а дверной проём узковат. Зато проём крышки багажника широкий. Объём отсека — 415–1219 литров.

-2

Что можно купить? Большинство ASX на вторичке — это машины первой серии (2010–2013 года) и кроссоверы после первого рестайлинга (выпускались до 2015 года). На них и сосредоточимся.

Более половины предложений — это автомобили с мотором 1.8 (140 л.с.), вариатором и передним приводом. Вторая по распространённости версия — с 1,6-литровым двигателем (117 сил), механической коробкой и передним приводом. Редко встречаются полноприводные ASX с двухлитровым мотором и вариатором.

-3

Цены стартуют с 700–750 тысяч рублей и доходят до примерно 1,4 миллиона (есть кроссоверы с ценой выше этой отметки, но их мало).

Как едет? На хорошей дороге ASX вряд ли расстроит водителя — плотное шасси, достаточно информативный руль, хорошо настроенные тормоза. Но на разбитых грунтовках кроссовер жестковат и пробои задней подвески для него нормальное явление. Несмотря на неплохой заявленный клиренс, 195 мм, машине доступно только очень лёгкое бездорожье. На это намекает подключаемый полный привод в сочетании с не очень стойким к перегреву вариатором, а также скромный диапазон ходов подвески.

-4

Чего ждать? Слой краски у ASX не очень толстый, а сколы ржавеют быстро. Тем не менее хронических очагов появления ржавчины на кузове немного. Чаще всего коррозия возникает на двери багажника, а  также на задних арках и порогах, которые прикрыты пластиковыми накладками. При осмотре снизу часто можно встретить ржавый бензобак.

Моторная гамма ASX состоит из трёх бензиновых двигателей: 4A92 объёмом 1,6 литра, а также родственных 4B10 и 4B11 на 1,8 и 2,0 литра соответственно. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, не имеют гидрокомпенсаторов и лишены врождённых недостатков.

Пятиступенчатая «механика» у ASX сочеталась только с базовым 1,6-литровым мотором. Коробка в целом надёжная, но отличается непредсказуемым ресурсом сцепления.

-5

Кроссоверы с мотором 1.8 и двухлитровые экземпляры безальтернативно оснащались довольно надёжным вариатором Jatco. При нормальных условиях эксплуатации и обновлении масла хотя бы раз в 60–80 тысяч его ресурс составляет 120–150 тыс. км до первого ремонта. Отличается надёжностью и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси.

Подвеска ASX такая же, как у Mitsubishi Outlander: McPherson спереди и «многорычажка» сзади. И хронических проблем здесь нет. То же самое касается рулевого управления с электроусилителем.

-6