Найти тему
ДОМ+

Как я ноутбук в ремонт отдавал...

Ноутбук Asus
Ноутбук Asus

Сломался у меня ноутбук. Работал, работал и перестал. Вечером нормально всё было, а утром включаю, а он не включается. Ну, надо в ремонт везти. Ноутбук старенький, да и покупал я его с рук, несколько лет назад в командировке. Нужен мне для работы. Конечно он довольно потрёпан жизнью, с трещиной на корпусе, но работал исправно. Вот и повёз я его в ремонт. Рассказываю приёмщику о симптомах, что да как. А он крутит его в руках, осматривает... Трещину увидел, разглядывает. Я говорю: "Это давнишняя, я такой покупал." И чуствую недоверие. Он его всё крутит в руках. Потом спрашивает: "Разбирали?", я отвечаю: "Разбирали, ещё до меня, память добавляли". Недоверие всё сильнее... Ну ладно, сдал, поехал домой. А сам вспоминаю случай из своей жизни.

Было это давно, лет 30 назад. Я был сильно моложе, занимался частной практикой по ремонту радиоаппаратуры. И много таких случаев, когда клиет "мамой клянётся", что аппарат вчера работал, а потом вдруг перестал. И не роняли, не поливали чаем, не разбирали. А начнёшь смотреть и понимаешь что клиент врёт... Но один случай, запомнился мне на всю жизнь!

Радиоприёмник "Былина"
Радиоприёмник "Былина"

Приносят мне в ремонт радиоприёмник автомобильный "Былина". Хороший был приёмник, как сейчас помню. Так вот, приносит клиент приёмник и рассказывает:

Он у меня в гараже на столе лежит, я его слушаю каждый день. Но вчера, случайно задел рукой, он на пол упал, и всё. Теперь не работает, посмотришь? Там наверное фигня какая то, проводок отошёл.

О, это любимый диагноз заказчиков: "ПРОВОДОК ОТОШЁЛ...". Ну, потому что, должно быть дёшево. Ну что там проводок? Подпаял пять минут и всё! Но, как правило, если по мнению клиента "проводок отошёл", значит ремонт будет сложный, просто клиет лукавит...

В общем оставил он приёмник и ушёл. Я начинаю разбирать, смотрю внутрь и глазам своим не верю... На печатной плате, нет ни одного транзистора, ни одной микросхемы! Места под них есть, отверстия есть... А транзисторов и микросхем там нет! Они довольно грубо выпаяны и судя по всему, уже очень давно. Не один год уже...

Радиоприёмник "Былина"
Радиоприёмник "Былина"

В общем, на следующий день, спрашиваю пришедшего клиента: "Скажи правду, что с приемником случилось?" - а он опять мне про падение со стола и что еще позавчера отлично работал и песни пел! Ну, показал я ему, где "проводок отошёл", и отправил восвояси. Не стал ничего делать. Не люблю "мутных" клиентов.

Вот и вчера, наверное, я в глазах приёмщика, такой же "мутный" клиент...

Всем добра!