Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.
Герои советских мультиков говорят хорошим русским языком, они поют замечательные песни, которые легко запоминаются детьми. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Через мультики ребёнок усваивает модели поведения, способы действий, учится тому, как можно добиться своего.
Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма глупой и грубой, но, не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Некоторые родители, (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». Многие родители не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, а потому что их они даже не смотрели. Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе - «по телевизору детям плохого не покажут». Этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность современных СМИ. Для того чтобы и они поняли, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их ребенок. После внимательного просмотра даже нескольких таких мультфильмов, (особенно при обращении их внимания на некоторые особо характерные детали таких мультфильмов), эти люди.
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором. Доктор медицинских наук Е. Глушкова считает, что чем больше дети смотрят телепередачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше тянет их к телевизору
ПЛЮСЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ
- Раннее обучение. Хорошо, когда ребёнок чем-то увлечён, и как раз мультики позволяют раскрыть его потенциал. Раннее обучение обеспечено ребёнку, если в мультфильмах показывают буквы, новые слова, цифры. Это приятное занятие для малыша.
- Развитие логики. Мультфильмы помогают развить мышление и научиться рассуждать на любую тему, которая освещена в анимации.
- Развитие языка. Здесь можно рассуждать как о языке, на котором говорит ребёнок, так и о иностранном. Детям нравится такой подход к лингвистике.
- Креативность. Помогают развить творческие способности детей. Они создают образы, похожие на своих любимых героев и сочинять новые сюжеты.
- Смех. Как правило, ребёнок веселится, когда видит смешные моменты. А радость детей – это так здорово!
- Познание. В мультиках настолько разнообразны сюжеты, что можно вместе с ребёнком узнать о мифологии, истории, путешествиях.
МИНУСЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Насилие. В некоторых мультфильмах, даже в смешной форме, можно увидеть акты насилия. Кто-то дерётся палкой, прижимает хвосты кошкам, Маша бьёт Медведя и т.д.
- Непослушное поведение и отсутствие сочувствия. Многие мультфильмы пропагандируют непослушание по отношению к учителям и взрослым. Кроме того, у детей притупляется чувство сострадания и терпение.
- Грубая лексика. Прослеживаются фразы и выражения, которые ребёнок начинает повторять.
- Малоподвижный образ жизни. Ребёнок так увлечён мультфильмами, что просто зависает, а ведь в это время можно погулять на улице или попрыгать.
- Продвижение плохих ролевых моделей. Существуют злые и агрессивные герои, которые импонируют детям. Некоторые считают их сильными. Зачастую ребёнок начинает проявлять асоциальное поведение.
- Техническая сторона. Мультфильмы сейчас настолько яркие, что детям сложно следить за сюжетом. Как правило, после таких мультиков ребёнок не может пересказать только что увиденное.
Мульттерапия — это современный инновационный инструмент (метод), ее основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мульттерапия — многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал