Найти тему
МИГ ТВ

Интеллектуальная дуэль ямальских педагогов. Кто получил путевку на региональный этап конкурса «Мастер года»?

Преподаватели и мастера производственного обучения из колледжей Ноябрьска, Муравленко и Губкинского померились силами в профессиональном мастерстве.

В рамках Года педагога и наставника
Площадкой проведения турнира умов с говорящим названием «Я – ПРОФессионал» стала библиотека технического отделения Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий.

Данная деловая игра является отборочной ступенью регионального этапа конкурса «Мастер года – 2023». В нем могут принять участие три категории педагогов: самовыдвиженцы, коллеги, рекомендованные руководством образовательных организаций, и победители организационно-деятельностной игры «Я – ПРОФессионал», – рассказала методист Регионального института развития образования ЯНАО Наталья Герчес. – В течение апреля по пять претендентов из всех ямальских колледжей будут соревноваться между собой в профмастерстве. В итоге определится пул педагогов, которые представят свои образовательные организации в третьей категории участников регионального этапа конкурса. Такие деловые игры проходят на площадках трех колледжей. Первая состоялась в начале апреля в Новом Уренгое, вторым принял эстафету наш город, третья, заключительная, пройдет в Салехарде.

В целом на Ямале участниками отборочного этапа – деловой игры – стали более 50 педагогов из 10 образовательных организаций региона. На площадке ноябрьского колледжа собрались 15 сильнейших педагогов региона – преподаватели информационных технологий, математики, обществознания, истории и философия, физической культуры, а также мастера производственного обучения различных направлений подготовки. От колледжа нашего города в игре принимали участие преподаватели Роман Дралюк, Алла Булатецкая, Юрий Салин, мастер производственного обучения Юлия Чернякова и руководитель нормативно-правового отдела Алена Наконечная.

-2

Испытания на профессионализм и находчивость
В течение дня каждый участник последовательно прошел семь этапов на проверку организационных, коммуникативных, лидерских и других качеств. Задания деловой игры были построены таким образом, чтобы конкурсанты могли в полной мере продемонстрировать навыки организации командной работы, ведения переговоров и умения договариваться с коллегами, а также проявить креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям и прочие необходимые современному педагогу компетенции.

Чтобы справиться с испытаниями, одного лишь опыта и знаний было недостаточно. Начали педагоги с самопрезентации: им предложили представиться, покреативить и рассказать коллегам о своем пути в профессию и предмете, который они преподают. Выполняя второй блок заданий, они пробовали создавать авторские системы мотиваций для себя и студентов, повышающие качество образовательного процесса и интерес ребят к учебе. В блоке командной работы участники, разделенные организаторами на несколько групп, разрабатывали различные фрагменты современного и традиционного занятия и демонстрировали их аудитории.

Одним из самых зрелищных и ярких стал коммуникационный блок, построенный по типу игры-квеста «Заявление директору». Вот тут потребовалось проявить не только педагогическое мастерство, но и продемонстрировать настоящий актерский талант и качества дипломата. Конкурсантов разделили на команды с помощью жребия таким образом, чтобы в состав каждой вошли представители разных колледжей: ноябрьского, муравленковского и его филиала в Губкинском. Суть игры в том, что заявитель, находящийся на старте, должен был успеть за пять минут дойти до финишной точки квеста к директору, чтобы подписать у него приказ на отпуск. На пути у него три живые преграды: охранник, ученик и коллега. Перед каждым своя задача: заявителю нужно, минуя преграды, подписать приказ на отпуск, остальным – не допустить этого, используя различные уловки, аргументы и доводы.

-3

Путевка на региональный этап «Мастера года»
В состав жюри входили специалисты Омского государственного педагогического университета и Регионального института развития образования ЯНАО. В результате каждый участник мероприятия получил три оценки своих личностных и профессиональных компетенций: самооценку, оценку участников группы, а также организаторов.

Группа, которая собралась в Ноябрьске, оказалась очень интересной. Педагоги проявили себя как настоящие мастера, профессионально выполняли блоки заданий, активно участвовали в каждом конкурсе. Все это говорит о высоких показателях готовности преподавателей, претендующих на звание мастера года, к плодотворной работе, творчеству, инновациям. Они показали, что способны оперативно реагировать на различные ситуации, которые могут сложиться в работе со студентами. Наша деловая игра была построена таким образом, что большая часть заданий для участников оказывалась неожиданной, буквально выбивающей их из колеи. Однако они смогли быстро сориентироваться, проявить находчивость, продемонстрировали высокое профессиональное мастерство, – отметила и. о. завкафедрой практической психологии Омского государственного педагогического университета Виктория Усольцева.

Члены жюри были единодушны во мнении, что все конкурсанты оказались великолепными специалистами в своей индивидуальной манере преподавания и показали себя профессионалами. Однако состязание есть состязание, и по итогу определились лидеры – по одному от каждой образовательной организации, которые и получили рекомендацию к участию в региональном этапе «Мастера года». Среди игроков ноябрьского колледжа такую путевку вручили преподавателю информатики Алле Булатецкой. Уже в мае она вместе со своими коллегами отправится в Салехард, чтобы побороться за право выйти уже во всероссийский финал.

Ольга Кувшинова
Фото автора