А помните эпохальную клюкву под названием «Зулейха открывает глаза»?
Фейсбук подкинул из своей памяти моё кратенькое описание шЫдевра. Эх, весёлое было время!
Смотрели кино всем русским миром. Ржали всем огромным коллективом. Многие работники киноцеха тогда обиделись на неблагодарных зрителей, а Прилепин меня даже забанил за цитату из его коллеги Яхиной.
Куда-то все делись. Нет писательки Яхиной, а бывший Оленёнок топчется на чужих скудных пастбищах. Да и Захара что-то не видно, хотя допускаю, что он занят чем-то очень важным.
Это удивительно, как изменилась жизнь. А ведь прошло всего-то три года.
Но всё равно забавно было это перечитать.
Напомнило о прошлых битвах. В которых победитель до сих пор неизвестен.
************/
Зулейха. Краткое содержание очередной серии эпохального фильма об ужасах режыма (фрагментарно).
В посёлок ссыльных кулаков приезжает отвратительный Мадянов в ужасной и явно реквизированной у какой-то интеллигентной женщины (которую после реквизиции, как пить дать, расстреляли) шубе. Он очень толстый и противный, мы его не любим. Приезжает на белом катере и привозит очередную партию кулаков (или ещё кого-то, кто будет страдать сразу после выгрузки и до конца фильма).
Меж тем, красавица Зулейха , которая, несмотря на нечеловеческие условия содержания, выглядит, как будто только что из спа, снимает красивый платок и показывает нам не менее красивую стрижку. Потом она идёт в комнату, где спит Комендант (имя не помню), и там он , внезапно проснувшись, коварно целует ея в губы.
Не выдержав такого позора как поцелуй, насильно данный, и не помня себя, красавица-страдалица уходит в тайгу, причём прямо туда, где другие страдальцы валят лес. Идёт, погружённая в мысли типа «как теперь жить?!». И не слышат криков лесорубов, чтобы валила оттуда, потому что сейчас тут будет падать дерево.
Но она идёт и идёт довольно долго в задумчивости , поводя задумчивыми глазами туда-сюда, пока в аккурат за её спиной не грохается срубленная ель. После чего она останавливается и опять в задумчивости водит глазами туда и сюда.
Поражённые этим зрелищем рабочие прекращают валить ёлки и все вместе смотрят на красавицу Зулейху. Все вместе о чём-то думают.
А тем временем, толстый Мадянов, приревновав Пересильд к другому нквдэшнику, обвиняет ее в шпионаже в пользу иностранного государства и привозит её без суда и следствия в тот же посёлок, где уже давно томится Зулейха.
Мы видим Пересильд в общей столовой, где она что-то ест и прекрасно выглядит. Искушённый зритель начинает догадываться, что где-то неподалёку всё-таки есть спа с массажем и бассейном. Ничем иным эти прекрасные лица двух выдающихся актрис объяснить нельзя.
И ещё в посёлке, похоже, есть неплохое ателье по пошиву одежды, потому что мы видим доктора , которого играет прекрасный Маковецкий, одетого в ладный щегольский костюм, под которым мы обнаруживаем жилетку, а под ней ещё и подтяжки. Это реально круто. Потому что без подтяжек посреди тайги жить абсолютно невозможно. Кроме того, подтяжки выгодно отличают доктора от окружающей гопоты и придают ему интеллигентный вид. А зрителя заставляют ещё сильнее ненавидеть режим, загнавший человека в подтяжках в такие невыносимые условия.
Доктор, кстати, лечит сына Зулейхи от аллергии. И, кажется, успешно. Тут хотелось бы выразить своё восхищение и отчасти даже зависть, потому что в Торонто, где мы живем, аллергию не лечат , а только мажут гормональной мазью.
А вот в сибирской тайге в 30-х годах успешно лечили, как мы видим. Это даже удивительно.
Впрочем, автору виднее. Не зря же ей кучу премий выписали. Не будет же лауреат «большой книги» небылицы придумывать!
Интрига нарастает. Что-то будет в следующих сериях? Какие ещё каверзы придумает коварный толстый Мадянов? Разоблачат ли герои кровавый режым?
Премьера года! Да какое там - Премьера века! Не пропустите!
Елена Фрумина-Ситникова, 2020
#зулейхаапупея