Самая непонятная должность. Директор отвечает за всё. Завучи налаживают взаимодействие. Педагоги учат. Охранники бдят. Повара готовят. Технички убираются. А этот что делает?
Не в первый раз поднимается вопрос об отмене ставки за ненадобностью. Кто-то оправдывает существование, якобы он разрешает конфликты… Серьёзно? Забалтывая до полусмерти?
Но вот что любопытно: о нужности этих специалистов заявляют только три категории. Либо они сами. Либо представители администрации. Либо министерские чиновники.
Похоже, что ни учителям, ни детям, ни родителям психолог не нужен!
В сети - восстания родителей, которые возмущаются тем, что отказ от общения детей с ним, оказывается, надо ещё правильно обосновывать. Другие в гневе, что это непонятный «уже поработал» с их ребёнком!
Что же не так с психологами? Может быть, играет роль то, что сама служба нам фактически навязана?
Оказывается, моду на мозгокрутов притащили из Штатов. Там давно активно вмешиваются в воспитательный процесс. Сейчас адепты тайного психоинтернационала особенно рьяно вводят «нестандартные ценности», от которых наше традиционное общество в культурном шоке.
Они уже везде. В команде и на производстве, в школе и медиа-пространстве. Психологическая служба является дублирующей системой управления всем западным обществом.
Они взяли за основу вскрытие личности ребёнка, где умудряются копаться без души, чтобы поставить под контроль и манипулировать. С ними ещё Макаренко А.С. воевал, о чём написано в «Педагогической поэме». Тогда их называли: «педологи»… Ничего не напоминает?
Официальная цель психолога в образовательном учреждении - обеспечение эффективности учебного процесса, поддержание здоровья детей, защита их прав. При этом никаких критериев эффективности именно его работы нет. Он может во всё встревать и ни за что не отвечает!
Введение психологической службы в школе обнажило ещё одну чисто министерскую болезнь: чиновники не доверяют учителю! Они как будто не знают, что каждый педагог ещё в вузе освоил дисциплины психологического направления, начиная от основ и кончая возрастной психологией и конфликтологией.
Коммуникация учителя с детьми обоснована общей деятельностью - получением знаний. А какое общее дело есть у детей и психолога?
Возникла патовая ситуация с этим навязанным рудиментом чужого менталитета. Психологи вездесущи, при этом абсолютно бесполезны.
Они учат профориентации, нигде кроме школы ни дня не поработав.
Они влезают в детские конфликты, не имея за душой ни одного решённого переговорным путём дела.
Они пишут характеристики на основании тестов, составленных не ими и неизвестно для каких целей.
Они, как говорил Кант, для школы инородная «вещь в себе», при этом считают себя вовсе не «тварями дрожащими», а «право имеющими». А кто им дал это право?
Введение психологической службы в школе решало только одну задачу - как устранить учителей от воспитания, мол «вы - предметники, учите, а в душе покопаться мы найдём получше специалиста».
И нашли... вот только специалист нередко «с душком»... Цитата:
«… актуальны темы толерантности к людям с сексуальной ориентацией, отличающейся от большинства». (Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией/Лапшина Т.Н., Психологическая газета);
Кстати, в свете принятого в 2022-м году закона РФ о полном запрете лгбт-пропаганды, вопрос: а почему не введён запрет на занятие преподавательской и психологической деятельностью в образовательных учреждениях людям с ярко выраженным нетрадиционным окрасом?
Сам допуск таких к детям это не пропаганда? Разве имеющий такие отклонения в общении с детьми не проявляет свои наклонности, не ведёт куда-то несовершеннолетних, так сказать, своим примером? Он что, испачкавшись по уши, способен ходить на работу в белоснежных одеждах? Нам что, эстрады мало?
Каждый учитель обязан быть хорошим психологом. Иначе какой же он учитель? А вот нужна ли отечественной школе эта навязанная западными разрушителями нашего образования колониальная прокладка, большой вопрос.
PS. А Вы что думаете?
PSS. Подробнее, нужны ли вообще психологи в отечественной школе - на «Самиздате»
Всего доброго, друзья!
Чтобы следить за публикациями, подписывайтесь!
Некоторые предыдущие дзен-посты:
Как спасти нашу землю?
Вы – соль земли.
Пасхальная прогулка.
Оле – это Оле-Г но без «г».
От автора.