Пару дней назад стало известно, что власти королевства Канада решили передать независимой конфискованный грузовой самолет Ан-124 компании "Волга-Днепр", находящиеся в аэропорту Торонто с 27 февраля 2022 года и чья стоянка обошлась властям воздушной гавани уже в 300 тыс. долларов. В немецком аэропорту Лейпцига так же стоят три Ан-124, которые арестовали власти ФРГ.
Самым крупным оператором самого грузоподъёмного грузового серийного самолёта в мире является Минобороны РФ.
Все они входят в состав 556-го военно-транспортного авиационного полка с дислокацией на аэродроме "Сеща" вблизи одноименного села Дубровского района Брянской области. Там же базируется ОАО Государственная авиакомпания "224 Лётный отряд" (224-й ЛО), принадлежащая Минобороны РФ, которая так же использует шесть Ан-124 556-го авиаполка.
Самолеты Ан-124-100 556-го авиаполка в строю:
- Ан-124-100. Бортовой номер RA-82010. Год выпуска: 1986 год (так же 224-й ЛО);
- Ан-124-100 "Олег Антонов". Бортовой номер RA-82011. Год выпуска: 1987 год;
- Ан-124-100. Бортовой номер RA-82013, RA-82014 и RA-82030. Год выпуска: 1987 год (так же 224-й отряд ЛО);
- Ан-124-100. Бортовой номер RA-82032, RA-82034, RA-82035. Год выпуска: 1988 год (так же 224-й ЛО);
- Ан-124-100. Бортовой номер RA-82037 (так же 224-й ЛО) и RA-82038. Год выпуска: 1989 год;
- Ан-124-100. Бортовой номер RA-82039 и RA-82040. Год выпуска: 1990 год (так же 224-й ЛО).
На хранении на аэродроме Сеща находятся ещё несколько самолётов Ан-124 - RA-82006 (1986 г.), RA-82012, RA-82020, RA-82021, RA-82022 (1987 г.), RA-82023, RA-82025, RA-82031, RA-82036, RA-82037 (1988 г.), RA-82024 (1989 г.) и RA-82028 (1991 г.).
Россия не производит самолеты Ан-124 с 2004 года. Единственным предприятием на территории РФ, на котором велась сборка был Ульяновский авиационно-промышленный комплекс. Сегодня это АО "Авиастар" (входит в состав ОАК). Теперь завод занимается только сервисным обслуживанием и модернизацией Ан-124.
Как Вы считаете, нужно ли России возродить сборку самолетов Ан-124?