Найти тему
Техника Мира

Что скрывается за загадочной металлической конструкцией на железной дороге

Железнодорожные пути часто оснащены своеобразными устройствами и приспособлениями, которые могут вызвать недоумение у тех, кто не связан с железнодорожными работами. Одной из таких странностей являются металлические полоски, расположенные поперек рельсов.

Понятно, что эти полоски служат не только для украшения, но для чего?

вот такая конструкция
вот такая конструкция

Все устройства, найденные на железных дорогах, выполняют определенную функцию, а некоторые устройства выполняют несколько ролей. Несмотря на то, что железнодорожная система кажется простой и прочной, на самом деле она довольно хрупкая и может быть легко повреждена.

Любая неисправность на железнодорожном полотне может привести к серьезной аварии или катастрофе. Некоторые элементы пути, такие как стрелочные переводы, переезды и перекрестки, особенно уязвимы.

Обстукивальщик вагонов
Обстукивальщик вагонов

В нормальных условиях нижняя колея поезда достаточно высока по сравнению с колеей. Однако, если шасси поезда неисправно, это может привести к выступанию металлических компонентов из поезда, разрушению нижней колеи и, таким образом, созданию риска для железной дороги.

Когда нижняя колея нарушена, проезд через перекресток или стрелочный перевод может привести к повреждению настила или рельсов и механизмов стрелочного перевода, что является очень опасной ситуацией. По этой причине крайне важно постоянно контролировать нижний датчик с помощью различных типов устройств.

-3

Существует два типа устройств, используемых для контроля нижнего датчика. Первый — это простая деревянная дощечка, также известная как «доска нижнего измерения», помещаемая между перилами и нарисованной зеброй.

Это базовое устройство использовалось в течение многих лет и служит эффективным способом выявления проблем с более низким калибром. Когда деревянная доска ломается и затрагивается нижняя колея, поезда должны снижать скорость по мере приближения к станции, чтобы избежать аварий при переезде. Рядом с доской всегда присутствует бдительный железнодорожник с рацией.

-4

Вторым устройством, используемым для контроля нижней колеи, является УКСПС, или устройство контроля схода подвижного состава. Это современное и автоматизированное устройство использует датчики, токопроводящие полосы и перемычки и, по сути, такое же, как деревянная планка.

При повреждении штанги нарушается передача электроэнергии, и прибор подает сигнал на пульт диспетчера железной дороги. Существенным преимуществом УКСПС является то, что она не требует присутствия сотрудника для наблюдения за ней.

-5

Один потенциальный недостаток заключается в том, что, как и любое электромеханическое устройство, оно может дать сбой в моменты, далекие от идеальных.

В дополнение к деревянной доске и УКСПС для защиты переездов и разъездов от поездов с нарушенной нижней колеей также используется «отбойник». Это прочная и надежная железка, выступающая в роли последней линии обороны.

-6

Если составы без проблем проходят через деревянную доску и УКСПС, но все же имеют выступающий элемент, ударная планка должна принять на себя основную тяжесть столкновения.

Нижние колеи и устройства УКСПС устанавливаются на въездах на железнодорожные станции, на железнодорожных переездах и в стрелочных переводах. Отбойники расположены непосредственно в начале переездов и стрелочных переводов.

-7

Крайне важно иметь устройства, которые постоянно контролируют нижнюю колею поездов.

Железная дорога — это ненадежная среда, и любая упущенная из виду проблема может иметь ужасные последствия.

Эти устройства были разработаны с течением времени и стали более совершенными благодаря автоматизации и современным технологиям.

Железнодорожная система представляет собой тонкий баланс человека и машины, и с помощью бдительных сотрудников и специального оборудования ее можно безопасно поддерживать.