Как самому быстрорастущему IT-стартапу из Центральной Азии удалось запуститься в Великобритании, тонкости бизнес-стратегии от Меира Адилжанова, Chief New Markets Officer 1Fit.
Как родилась идея запуска в Европе?
– В этом году мы представили свой стартап на Web Summit в Лиссабоне, это самая крупная в мире IT-конференция, там наш проект имел успех: мы получили максимальное количество запросов на сотрудничество от инвесторов. Острый интерес был обусловлен высокими финансовыми показателями нашего стартапа, — отмечает Меир.
1Fit сегодня — cash flow positive startup с прибыльной unit -экономикой и здоровыми метриками, такими, как gross profit margin на уровне 72%. $12 млн составила выручка 1Fit в 2022 году и это на 151% больше по сравнению с предыдущим годом. Компания готова инвестировать в UK и запускается в Лондоне на собственные средства.
– Помимо успешного выступления на международной конференции и новых знакомств с представителями фондов и компаний-конкурентов из Европы и США, мы провели разведку. Выбрались компанией фаундеров в евротур: посмотрели потенциально интересные нам страны. Мы побывали в Нидерландах, Германии, Португалии, Великобритании. Во всех этих странах оценивали уровень жизни и доступность фитнеса, ходили в залы и тренировались, пробовали приложения конкурентов, по всем показателям Великобритания оказалась для нас привлекательнее остальных — объясняет Chief New Markets Officer 1Fit.
Почему выбрали именно Лондон?
– Дело не только в том, что кое-кто из нас болеет за Chelsea! (смеётся). Поскольку одна из наших ценностей компании — Data Driven, мы стараемся все решения принимать, основываясь на данных. Достаточно долго изучали нашего конкурента ClassPass, грубо говоря, парсили (собирали) их данные.
На основе данных конкурентов мы выявили, что в Европе именно Лондон является одним из самых активных в плане спорта городов, ClassPass там максимально востребован. В итоге мы выбрали Лондон для запуска из соображений максимальной привлекательности для нашего бизнеса, — подчёркивает специалист по новым рынкам.
По словам Меира Адилжанова, запуск в Великобритании позволит продемонстрировать инвесторам из Европы и США, на что способен 1Fit и добиться корректной оценки компании. Для крупных инвесторов рынок Центральной Азии не настолько прозрачен и понятен.
– У нас есть амбициозная финансовая цель. В течение пяти лет мы планируем стать компанией с оценкой, минимум, в один миллиард. Именно в соответствии с этой целью мы продвигаемся на европейский рынок, — комментирует Меир.
В какие сроки удалось настроить все процессы, чтобы запустить бизнес в Лондоне?
– В Великобритании свои особенности с точки зрения решения юридических вопросов. Каждая компания, которая хочет работать у них должна пройти подобную проверку. Просто так за деньги никто не будет работать, им важно понять и проверить кто вы и откуда, не аффилированы ли с политикой и тд. Все эти процессы не сложные, но отнимают время. Мы ждали две недели, пока проходили проверку. Каждый договор впоследствии также проходит долго. Открытие компании заняло у нас месяц, но после того, как зарегистрировались, процесс открытия счёта и дальнейшие процедуры пошли быстрее, — рассказывает эксперт.
С какими сложностями вы столкнулись, при запуске в Великобритании?
– После запусков в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане перед выходом в Европу мы больше перестраховывались, можно так это описать. В Лондоне всё оказалось намного проще, чем на постсоветском пространстве, потому что здесь люди значительно более открытые, лояльные, легко вступают в разговор, у них нет таких сомнений, когда приходишь и говоришь: “Вот, мы новый стартап и хотим с вами работать!”, то они спокойно идут на контакт и с готовностью обсуждают условия сотрудничества.
Единственная сложность, с которой мы столкнулись — необходимость нового нейминга для компании. Если вы следите за нашими успехами в Великобритании, то знаете, что там мы представлены как Helsi. Это произошло потому, что компания с названием 1Fit уже была зарегистрирована там, но мы быстро перестроились и придумали название, которое максимально соответствует нашей миссии. Ведь мы делаем здоровый образ жизни доступнее, — говорит Меир.
Расскажите о первых успехах в Лондоне
– Если говорить о тайм-лайне, то в различных районах города мы обошли буквально 300 залов, пообщались, познакомились, тогда у нас ничего ещё не было: ни договоров, ни компании. Мы просто хотели понять возможно ли начать работать. И в результате 200 залов дали контакты, 70 были готовы подписать договор и начать сотрудничать с нами. Это нас очень сильно воодушевило, мы поняли, что здесь с залами проблем не будет. И после открытия компании мы уже договорились с 48-ю залами по цене, по лимитам, подписали договор. Уже наняли в команду троих специалистов. Всё идёт даже лучше, чем мы ожидали, — делится опытом топ-менеджер 1Fit.
Какое количество времени вы отводите, чтобы понять получается или нет?
– Есть такое понятие, как product market fit — это, если простыми словами, насколько твой продукт нужен людям, насколько люди готовы у тебя покупать и платить за твою услугу или сервис. Этот момент очень важный. Для нашего бизнеса в качестве оценки product market fit мы выбрали количество подтверждённых визитов, из месяца в месяц этот показатель должен расти, это будет говорить о том, что люди пользуются нашей услугой. Сейчас мы запустились в Лондоне и будем отслеживать этот показатель максимально тщательно, — отмечает эксперт по новым рынкам.
Что посоветуете тем, кто только планирует масштабировать свой бизнес?
– Не надо бояться новых рынков, нужно съездить на разведку и постараться понять насколько вам подходит этот рынок и по максимуму обзавестись новыми связями, контактами — провести нетворкинг, обязательно найдутся неравнодушные и полезные специалисты. Чем больше у вас будет контактов, тем легче вам будет запускаться.
Важно оперировать данными, потому что каждый бизнес уникален и если вы хотите дальше расширяться, то собирайте данные, смотрите рынок, изучайте конкурентов. Чем больше данных вы соберёте, тем лучше вы будете подготовлены к запуску. Лучше понимайте свой бизнес, вникайте до мелочей, разбирайтесь во всех аспектах и тонкостях.
Все эти моменты помогут вам дальше расширяться и осваивать новые рынки, — советует Меир Адилжанов.
Источник - https://er10.kz/read/strong-pochemu-1fit-vybral-takuju-model-zapusk-startapa-v-londone-strong-nbsp/